datagov

Как подключиться к личному кабинету плательщика

        В целях повышения уровня качества работы с клиентами и расширения перечня услуг предоставляемых Пенсионным фондом в сети Интернет запущен новый сервис – виртуальный «Личный кабинет плательщика страховых взносов». Сервисом, размещенным на интернет-странице ОПФР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, могут воспользоваться все категории плательщиков страховых взносов: организации, индивидуальные предприниматели и физические лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (далее – работодатели), индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, и др. (далее – самозанятые плательщики).

       Через личный кабинет можно не только узнать о своей задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам, но и получить соответствующую квитанцию для оплаты. На 15.03.2014 в «Личном кабинете плательщика» зарегистрированы 12937 страхователей, из них 4469 плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, что составляет 2% от представляющих отчетность в ПФР, и 8468 самозанятых плательщиков страховых взносов, уплачивающих страховые взносы в фиксированном размере, что составляет 6% от состоящих на учете в ПФР.

       Практика использования плательщиками ЛКП показала, что наиболее востребованными сервисами являются:

«Информация о состоянии расчетов» – 29%;

«Справка о состоянии расчётов» – 27%;

«Формирование платежей, информация по страховым взносам» – 37%;

«Квитанция», «Платежное поручение» – 7%.

       Напоминаем, что на сегодняшний момент ЛКП включает в себя 7 основных сервисов:

       «Платежи» (реестр платежей) – для всех категорий плательщиков страховых взносов;

       «Справка о состоянии расчетов» – для всех категорий плательщиков страховых взносов;

       «Информация о состоянии расчетов» – для всех категорий плательщиков страховых взносов (по месяцам – для работодателей, по годам – для самозанятых плательщиков);

       «Платежное поручение» – для работодателей;

       «Расчет взносов» – для самозанятых плательщиков;

       «Квитанция» – для работодателей – физических лиц и самозанятых плательщиков.

       И 4 дополнительных сервиса: справочная информация, написать отзыв, сообщения (временно недоступен), оценка ЛКП.

       В скором времени, планируется увеличение количества сервисов, предоставляемых посредством ЛКП.

       Программный комплекс, памятка о его возможностях и порядок получения пароля для выхода в ЛКП размещен в разделе «Личный кабинет плательщика страховых взносов» на главной интернет-странице Отделения.