СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БОЛЬШЕЛУЦКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КИНГИСЕППСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ № 70
От 17 августа 2020 года
Об утверждении Положения о бюджетном
процессе в муниципальном образовании
«Большелуцкое сельское поселение»
муниципального образования « Кингисеппский
муниципальный район» Ленинградской области
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом МО «Большелуцкое сельское поселение», Совет депутатов
РЕШИЛ:
- Решение Совета депутатов от 21 сентября 2012г. № 171 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Большелуцкое сельское поселение» муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области»;
- Решение Совета депутатов от 29 октября 2015 г. № 63 «О внесение изменений и дополнений в решение Совета депутатов от 21.09.2012г. №171 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Большелуцкое сельское поселение» муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области»;
- Решение Совета депутатов от 14 декабря 2016г. № 129 «О внесение изменений и дополнений в решение Совета депутатов от 21.09.2012г. №171 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Большелуцкое сельское поселение» муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области»;
- Решение Совета депутатов от 28 ноября 2017 г. № 174 «О внесение изменений в решение Совета депутатов от 21.09.2012г. №171 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Большелуцкое сельское поселение» муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области»
Глава МО
«Большелуцкое сельское поселение» А.А. Иванов
Утверждено
решением Совета депутатов
МО «Большелуцкое сельское поселение»
От 17.08.2020 года № 70
(приложение)
ПОЛОЖЕНИЕ
о бюджетном процессе в муниципальном образовании
«Большелуцкое сельское поселение» муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим положением
Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Большелуцкое сельское поселение» муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации", Уставом муниципального образования «Большелуцкое сельское поселение» муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области (далее - Устав муниципального образования).
Настоящее Положение регулирует отдельные отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета муниципального образования «Большелуцкое сельское поселение» муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области (далее- муниципальное образование), а также отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, утверждения и исполнения бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Глава 2. Основы организации бюджетного процесса
в муниципальном образовании. Участники бюджетного процесса
Статья 2. Организация бюджетного процесса в муниципальном образовании
Статья 3. Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании
Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании являются:
Глава муниципального образования;
Совет депутатов муниципального образования (далее - Совет депутатов);
Администрация муниципального образования (далее - Администрация);
Финансовый орган муниципального образования;
Органы муниципального финансового контроля;
Главные распорядители (распорядители) средств бюджета;
Главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;
Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;
Получатели бюджетных средств местного бюджета.
Статья 4. Бюджетные полномочия Главы муниципального образования и Совета депутатов
1) обнародует решение Совета депутатов о бюджете, решения о внесении изменений в бюджет, решение об утверждении отчета об исполнении бюджета, другие решения, регулирующие бюджетные правоотношения в муниципальном образовании;
2) организует и координирует процесс рассмотрения проекта решения о бюджете Советом депутатов;
3) назначает публичные слушания по проекту бюджета и отчету о его исполнении;
4) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Ленинградской области, а так же настоящим Положением.
1) рассматривает проект бюджета, утверждает бюджет, осуществляет контроль за его исполнением в порядке установленном настоящим Положением;
2) рассматривает и утверждает годовой отчет об исполнении бюджета в порядке, установленном настоящим Положением;
3) устанавливает расходные обязательства муниципального образования путем принятия решений Совета депутатов;
4) осуществляет муниципальный финансовый контроль в формах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
5) определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета;
6) устанавливает решением о бюджете цели предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг;
7) принимает решение о введении местных налогов, устанавливает налоговые ставки по ним, предоставляет налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных представительному органу муниципального образования законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
8) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования;
9) определяет порядок предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования;
10) принимает решение о создании муниципального дорожного фонда и утверждает порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;
11) осуществляет при утверждении бюджета установление перечня и кодов главных администраторов доходов бюджета, закрепляемых за ними видов доходов бюджета, перечня и кодов целевых статей и видов расходов бюджета в составе ведомственной структуры расходов бюджета, перечня главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
12) устанавливает порядок предоставления муниципальных гарантий муниципального образования;
13) устанавливает объем муниципальных заимствований;
14) устанавливает предельные объемы выпуска муниципальных ценных бумаг муниципального образования в соответствии с верхним пределом муниципального долга муниципального образования, установленным решением о бюджете;
15) устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний;
16) принимает решения о проведении публичных слушаний по проекту бюджета и проекту годового отчета об исполнении бюджета;
17) осуществляет иные бюджетных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
Статья 5. Бюджетные полномочия Администрации
Администрация муниципального образования:
1) устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета;
2) составляет проект бюджета и представляет его с необходимыми материалами и документами на рассмотрение и утверждение Совету депутатов,
3) представляет проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете на рассмотрение и утверждение Совету депутатов;
4) обеспечивает исполнение бюджета;
5) утверждает и представляет в Совет депутатов отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
6) представляет годовой отчет об исполнении бюджета на утверждение Совету депутатов;
7) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования;
8) разрабатывает и утверждает прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
9) утверждает муниципальные программы и определяет сроки их реализации;
10) устанавливает порядок определения сроков реализации муниципальных программ;
11) устанавливает порядок принятия решений о муниципальных программах и формирования и реализации указанных программ;
12) устанавливает порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и ее критерии;
13) принимает решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы;
14) устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
15) устанавливает порядок принятия решений о предоставлении субсидий и порядка предоставления субсидий в случаях, установленных статьями 78, 78.1, 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
16) устанавливает порядок бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности и принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты;
17) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования;
18) устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году;
19) осуществляет муниципальные заимствования от имени муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом муниципального образования;
20) предоставляет от имени муниципального образования муниципальные гарантии в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Совета депутатов муниципального образования о бюджете, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами;
21) заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдает муниципальные гарантии;
22) разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов;
23) представляет проекты решений Совета депутатов о введении или отмене местных налогов, предоставлении налоговых льгот, изменении расходных обязательств, а так же другие проекты решений Совета депутатов, регулирующие бюджетные правоотношения в муниципальном образовании;
24) устанавливает порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
25) заключает соглашения с органами государственной власти Ленинградской области по предоставлению бюджету муниципального образования субсидий, в том числе в рамках муниципальных программ и ведомственных целевых программ Ленинградской области;
26) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации, предусмотренных в составе бюджета;
27) проводит публичные слушания по проекту бюджета и проекту решения об утверждении годового отчета об исполнении бюджета;
28) разрабатывает программу муниципальных внутренних заимствований муниципального образования, программу муниципальных гарантий муниципального образования;
29) осуществляет исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета, ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
30) осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль в формах и порядке, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ленинградской области, органов местного самоуправления муниципального образования;
31) выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:
1) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
2) предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;
3) по иным искам к муниципальному образованию по которым в соответствии с федеральным законом интересы другого публично-правового образования представляет орган, осуществляющий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования;
32) выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя истца по искам о взыскании денежных средств в порядке регресса в соответствии с пунктом 3.1 статьи 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации к лицам, чьи действия (бездействие) повлекли возмещение вреда за счет казны муниципального образования;
33) устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году:
34) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и муниципальными нормативными актами органов местного самоуправления муниципального образования, а также настоящим Положением.
Статья 6. Полномочия финансового органа муниципального образования
1.Уполномоченным финансовым органом является финансово-бухгалтерский отдел администрации, (далее – финансовый орган).
- составляет проект бюджета муниципального образования;
- представляет проект бюджета с необходимыми документами и материалами в Администрацию муниципального образования для внесения в Совет депутатов муниципального образования;
- организует исполнение бюджета;
- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета;
- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;
- осуществляет составление и ведение кассового плана;
- устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
- ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- ведет муниципальную долговую книгу муниципального образования;
- осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль;
- управляет средствами резервного фонда в порядке, определенном Администрацией муниципального образования;
- ведет сводную бюджетную роспись;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований муниципального образования;
- ведет реестр расходных обязательств муниципального образования;
- представляет реестр расходных обязательств муниципального образования в финансовый орган Ленинградской области в порядке, установленном финансовым органом Кингисеппского муниципального района;
- осуществляет методологическое руководство в процессе составления и исполнения бюджета;
- разрабатывает основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики муниципального образования;
- осуществляет методологическое руководство подготовкой и устанавливает порядок предоставления главными распорядителями средств бюджета обоснований бюджетных ассигнований;
- осуществляет приостановление операций по лицевым счетам, открытым главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета в предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации случаях, в установленном им порядке;
- проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета либо субъектам бюджетного планирования;
- утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета;
- вносит изменения в лимиты бюджетных обязательств;
- разрабатывает программу муниципальных гарантий муниципального образования;
- устанавливает порядок проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии муниципального образования;
- проводит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии муниципального образования;
- ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям;
- утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления муниципального образования и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
- устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета;
- устанавливает порядок исполнения бюджета по расходам;
- устанавливает порядок исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- открывает счета по учету средств бюджета и иные счета для учета средств, в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- осуществляет управление средствами на едином счете бюджета в установленном им порядке;
- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
- осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения бюджета;
- ведет учет операций по кассовому исполнению бюджета, ежемесячно составляет отчет о кассовом исполнении бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
- получает от главных распорядителей средств бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов доходов бюджета материалы, необходимые для составления бюджетной отчетности об исполнении бюджета;
- составляет бюджетную отчетность муниципального образования на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств;
- представляет бюджетную отчетность в финансовый орган Кингисеппского муниципального района;
- устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета и администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- разрабатывает и представляет в Администрацию муниципального образования для утверждения основания, порядок и условия списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием муниципальных образований, юридических лиц;
- осуществляет операции по управлению остатками средств на едином счете бюджета;
- устанавливает порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- принимает решение о применении бюджетных мер принуждения и применяет бюджетные меры принуждения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- осуществляет мониторинг качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, в установленном им порядке в отношении главных администраторов средств бюджета муниципального образования;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.
Статья 7. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета муниципального образования
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
9) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
10) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
11) отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
12) выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию;
а) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления муниципального образования или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления муниципального образования, не соответствующих закону или иному правовому акту;
б) предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;
13) проводит мониторинг качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, в отношении подведомственных ему администраторов бюджетных средств.
14) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1) информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета (далее - администратор бюджетных средств), главного администратора бюджетных средств, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;
2) предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;
3) заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента
1) оценки надежности внутреннего процесса главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий (далее - внутренний финансовый контроль), и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;
2) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) повышения качества финансового менеджмента.
Статья 8. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета муниципального образования
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета поселения;
2) представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета поселения;
3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета поселения;
5) ведет реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
6) утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами муниципального образования, регулирующими бюджетные правоотношения.
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет поселения, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляет взыскания задолженности по платежам в бюджет поселения, пеней и штрафов;
3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет поселения, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата;
4) принимает решения о зачете (уточнении) платежей в бюджет поселения и представление соответствующих уведомлений в орган Федерального казначейства;
5) осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 9. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования
1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
5) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета;
6) утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
7) составляет обоснования бюджетных ассигнований.
Статья 10. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств в муниципальном образовании
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
6) формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
7) осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами муниципального образования, регулирующими бюджетные правоотношения.
Глава 3. Составление проекта бюджета
Статья 11. Общие положения составления проекта бюджета
Статья 12. Расходные обязательства
принятия решений Совета депутатов, а также заключения договоров (соглашений) органами местного самоуправления муниципального образования при осуществлении полномочий по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления муниципального образования;
заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) казенными учреждениями;
принятия решений Совета депутатов, предусматривающих предоставление из бюджета межбюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
принятия решений Совета депутатов или иных муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления муниципального образования переданных им отдельных государственных полномочий.
Статья 13. Реестр расходных обязательств
Статья 14. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета
Статья 15. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета
-положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
-основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования;
-прогнозе социально-экономического развития муниципального образования;
-муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ)
Статья 16. Прогноз социально-экономического развития
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития муниципального образования приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами, с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
Статья 17. Прогнозирование доходов бюджета
Статья 18. Планирование бюджетных ассигнований
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены решениями Совета депутатов, нормативными правовыми актами Администрации, договорами и соглашениями, не предполагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных решений и нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов).
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены решениями Совета депутатов, нормативными правовыми актами Администрации, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или плановом периоде, к принятию либо изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных решений и нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов).
Статья 19. Муниципальные программы
Сроки реализации муниципальных программ определяются Администрацией в устанавливаемом ей порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации устанавливается Администрацией.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменений в ранее утвержденные муниципальные программы, подлежат утверждению Администрацией не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов. Совет депутатов вправе осуществлять рассмотрение проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы в порядке, установленном решением Совета депутатов.
По результатам указанной оценки Администрацией не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации программы.
В случае принятия данного решения или при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
Статья 20. Адресная инвестиционная программа
Статья 21. Ведомственные целевые программы
В бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном Администрацией.
Статья 22. Муниципальный дорожный фонд
1) акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджет;
2) иных поступлений в бюджет, утвержденных решением Совета депутатов, предусматривающим создание муниципального дорожного фонда.
Статья 23. Резервный фонд
Статья 24. Перечень и оценка налоговых расходов
Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики поселения, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Глава 4. Рассмотрение и утверждение бюджета
Статья 25. Общие положения рассмотрения и утверждения бюджета
1.Решением Совета депутатов о бюджете утверждаются показатели и характеристики (приложения):
-перечень главных администраторов доходов бюджета;
-перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
-распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования;
-ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период,
-общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
-объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
-общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
-источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
-верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
-иные показатели местного бюджета, установленные соответственно Бюджетным Кодексом Российской Федерации, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.
Статья 26. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета
Одновременно с проектом решения Совета депутатов о бюджете муниципального образования в Совет депутатов представляются:
основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;
предварительные итоги социально-экономического развития территории муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития территории муниципального образования за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития территории муниципального образования;
пояснительная записка к проекту бюджета;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);
оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
предложенный Советом депутатов муниципального образования проект бюджетной сметы, представляемой в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанной бюджетной сметы;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета соответствующей территории на очередной финансовый год и плановый период;
реестр источников доходов бюджета;
иные документы и материалы.
Статья 27. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение Совета депутатов
1 Администрация принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на рассмотрение Совета депутатов не позднее 15 ноября текущего финансового года.
В случае если документы и материалы, указанные в статьёй 26 настоящего Положения, представлены не в полном объеме, проект решения о бюджете возвращается в Администрацию на доработку. Доработанный проект решения о бюджете повторно представляется в Совет депутатов в течение 10 календарных дней со дня его возвращения.
Статья 28. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждения
Публичные слушания проводятся в соответствии с Положением о порядке проведения публичных слушаний, утвержденным Советом депутатов.
Результаты публичных слушаний учитываются при рассмотрении проекта решения о бюджете.
Заключение Контрольно-счетной палаты Кингисеппского муниципального района направляется в Совет депутатов и в Администрацию.
основные характеристики бюджета, к которым относятся: общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
приложения к решению о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
текстовая часть решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
После утверждения приложений и текстовой части решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период проводится голосование о принятии решения о бюджете в целом.
Решения согласительной комиссии принимаются простым большинством ее членов при условии, что в голосовании участвовало не менее пяти членов согласительной комиссии.
Статья 29. Внесение изменений в решение Совета депутатов о бюджете
расчеты и обоснования вносимых изменений по увеличению доходов и расходов бюджета;
пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений и (или) дополнений в решение о бюджете.
Глава 5. Исполнение бюджета
Статья 30. Исполнение бюджета
Организация исполнения бюджета возлагается соответственно на финансовый орган.
Указанная информация должна содержать следующие сведения:
1) наименование суда, вынесшего судебный акт;
2) дата вынесения судебного акта судом первой инстанции, номер дела;
3) наименование истца;
4) предмет спора (заявленное требование);
5) размер денежных сумм, в том числе размер неустойки (штрафа, пени), судебных расходов (государственная пошлина, судебные издержки, связанные с рассмотрением дела в суде), подлежащих взысканию за счет средств муниципального образования;
6) наличие (отсутствие) оснований для обжалования судебного акта.
Указанная информация должна содержать следующие сведения:
1) наименование суда, вынесшего судебный акт;
2) дата вынесения судебного акта судом апелляционной (кассационной, надзорной) инстанции, номер дела;
3) выводы суда по результатам рассмотрения апелляционной (кассационной, надзорной) жалобы;
4) размер денежных сумм, в том числе размер неустойки (штрафа, пени), судебных расходов (государственная пошлина, судебные издержки, связанные с рассмотрением дела в суде), подлежащих взысканию за счет средств казны муниципального образования по итогам рассмотрения дела в суде апелляционной (кассационной, надзорной) инстанции.
Датой предоставления информации, указанной в пунктах 5 и 6 настоящей статьи Положения о бюджетном процессе муниципального образования, считается дата ее получения должностным лицом финансового органа Администрации муниципального образования.
Исполнение судебных актов осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели решением о бюджете. При исполнении судебных актов в объемах, превышающих ассигнования, утвержденные решением о бюджете на эти цели, вносятся соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись муниципального образования.
Исполнение судебных актов может быть приостановлено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае направления взыскателю или в суд уведомления об уточнении реквизитов банковского счета взыскателя течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, приостанавливается на срок, предусмотренный пунктом 3.2 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской федерации.
Статья 31. Сводная бюджетная роспись
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется главой Администрации.
Статья 32. Кассовый план
Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым органом.
Статья 33. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета
Статья 34. Завершение текущего финансового года
Глава 6. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности муниципального образования
Статья 35. Составление бюджетной отчетности
Составление бюджетной отчетности осуществляется в сроки, установленные финансовым органом Кингисеппского муниципального района. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.
Статья 36. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета
Статья 37. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета Советом депутатов
Результаты публичных слушаний учитываются при рассмотрении проекта решения Совета депутатов об утверждении отчета об исполнении бюджета.
проект решения об утверждении отчета об исполнении бюджета с приложениями;
отчет об использовании средств резервного фонда Администрации;
Статья 38. Решение Совета депутатов об исполнении бюджета
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджета;
доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
Глава 7. Муниципальный долг муниципального образования
Статья 39. Управление муниципальным долгом муниципального образования и его структура
Статья 40. Прекращение долговых обязательств муниципального образования, выраженных в валюте Российской Федерации, и их списание с муниципального долга муниципального образования
Статья 41. Выпуск муниципальных ценных бумаг муниципального образования
Предельные объемы выпуска муниципальных ценных бумаг муниципального образования по номинальной стоимости на очередной финансовый год устанавливаются Администрацией в соответствии с верхним пределом муниципального долга муниципального образования, установленным решением Совета депутатов о бюджете.
Статья 42. Порядок предоставления муниципальных гарантий
муниципального образования
перечень документов, подлежащих представлению принципалом, для предоставления муниципальной гарантии муниципального образования и заключения договора о предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования;
порядок организации деятельности структурных подразделений Администрации при предоставлении, оформлении и исполнении муниципальной гарантии муниципального образования, включая требования к обеспечению исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, в части, не урегулированной настоящим Положением.
Статья 43. Муниципальная долговая книга муниципального образования
Статья 44. Предельный объем муниципального долга муниципального образования и предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования
Статья 45. Раскрытие информации о муниципальном долге муниципального образования
Администрация не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, обеспечивает опубликование на официальном сайте муниципального образования следующей информации о муниципальном долге муниципального образования:
объем муниципального долга муниципального образования;
объем погашенного муниципального долга муниципального образования;
величина осуществленных расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования.
Глава 8. Муниципальный финансовый контроль
Статья 46 Виды муниципального финансового контроля
Муниципальный финансовый контроль подразделяется: внешний и внутренний, предварительный и последующий.
Осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных отношений Контрольно-Счетная палата Кингисеппского муниципального района.
Статья 47 Объекты муниципального финансового контроля
главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
муниципальные учреждения.
Статья 48. Методы осуществления муниципального финансового контроля
Проверки подразделяются на камеральные и выездные.
Результаты проверки, ревизии оформляются актом.
Результаты обследования оформляются заключением.
Статья 49. Полномочия органов внешнего муниципального финансового контроля по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Статья 50. Полномочия органов (должностных лиц) Администрации по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ.
проводятся проверки, ревизии и обследования;
направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным Кодексом РФ бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
Стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля утверждаются уполномоченным органом местного самоуправления в соответствии с порядком осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю, определенным нормативным правовым актом Администрации.
Статья 51. Бюджетные меры принуждения
1) бесспорное взыскание суммы средств, предоставленных из одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;
2) бесспорное взыскание суммы платы за пользование средствами, предоставленными из одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;
3) бесспорное взыскание пеней за несвоевременный возврат средств бюджета;
4) приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций);
По решению финансового органа муниципального образования срок исполнения бюджетной меры принуждения, указанный в абзаце первом настоящего пункта, может быть продлен в случаях и на условиях, установленных финансовым органом в соответствии с общими требованиями, определенными Правительством Российской Федерации.
Статья 52 Ответственность за бюджетные правонарушения
Глава 9. Прочие условия
Статья 53. Прочие условия