АДМИНИСТРАЦИЯ
муниципального образования
«Большелуцкое сельское поселение»
муниципального образования
«Кингисеппский муниципальный район»
Ленинградской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 13 августа 2020 года №188
Об утверждении Положения по осуществлению
органом внутреннего муниципального
финансового контроля полномочий по внутреннему
муниципальному финансовому контролю
в администрации муниципального образования
«Большелуцкое сельское поселение»
муниципального образования
«Кингисеппский муниципальный район»
Ленинградской области
В соответствии с Федеральным законом от 26.07.2019 г. №199-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита», статьей 160.2-1 и главой 26 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом МО «Большелуцкое сельское поселение», администрация
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Глава администрации
МО «Большелуцкое сельское поселение» Г.В Зуйкова
Утверждено
Постановлением администрации
МО «Большелуцкое сельское поселение»
13.08.2020 года №188
ПОЛОЖЕНИЕ
по осуществлению органом внутреннего муниципального финансового контроля полномочий по внутреннему муниципальному финансовому
контролю в администрации муниципального образования «Большелуцкое сельское поселение» муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области
1.1. Настоящее Положение по осуществлению органом внутреннего муниципального контроля полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в администрации муниципального образования «Большелуцкое сельское поселение» муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области (далее – Положение) определяет правила осуществления внутреннего муниципального финансового контроля органом внутреннего муниципального финансового контроля (должностных лиц, Комиссии).
1.2. Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений осуществляется в соответствии с:
- Главой 26 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, администрации МО «Большелуцкое сельское поселение», регулирующими правоотношения в сфере внутреннего муниципального финансового контроля.
1.3. Деятельность по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля (далее - контрольная деятельность) основывается на стандартах (законности, системности, ответственности, конфиденциальности, гласности). Уполномоченные должностные лица органов контроля должны руководствоваться этическими принципами, к которым относится принцип независимости, объективности, профессиональной компетентности, целеустремленности, достоверности, профессионального скептицизма; принципами осуществления профессиональной деятельности, к которым относится принцип эффективности, риск-ориентированности, автоматизации, информатизации, единства методологии, взаимодействия, информационной открытости.
2.1. Орган внутреннего муниципального финансового контроля осуществляет полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля, к числу которых отнесены:
1) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;
2) контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, муниципальных контрактов;
3) контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
4) контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета.
2.2. Основными задачами внутреннего муниципального финансового контроля являются:
1) контроль за законностью, эффективностью и экономностью использования средств бюджета поселения, а также средств, получаемых бюджетом поселения из иных источников
2) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации;
2.3. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю органом внутреннего муниципального финансового контроля:
1) проводятся проверки, ревизии и обследования;
2) направляются объектам контроля заключения;
3) направляются финансовым органам (органам управления государственными внебюджетными фондами) уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
4) осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
5) назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;
6) организуется необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
III. Объекты, предмет, виды внутреннего муниципального финансового контроля. Должностные лица (Комиссия) внутреннего муниципального финансового контроля (права и обязанности)
3.1. Объектами муниципального финансового контроля являются в соответствии со ст. 266.1 БК РФ:
1) главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета МО «Большелуцкое сельское поселение»;
2) финансовый орган, бюджету которого предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты;
3) муниципальные заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе;
4) муниципальные учреждения.
3.1.1. Муниципальный финансовый контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления из бюджета МО «Большелуцкое сельское поселение» межбюджетных субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) об их предоставлении и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования), которых являются указанные межбюджетные трансферты, осуществляется органами муниципального финансового контроля, из бюджета которого предоставлены указанные межбюджетные трансферты, в отношении:
1) главных администраторов (администраторов) средств бюджета МО «Большелуцкое сельское поселение», предоставивших межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты;
2) финансовых органов и главных администраторов (администраторов) средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации, которому предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, а также юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей (с учетом положений пункта 3.1 настоящего Положения), которым предоставлены средства из этого бюджета.
3.2. Предметом контрольной деятельности является:
1) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
2) контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ;
3) контроль за соблюдением законности при составлении и исполнении бюджета МО «Большелуцкое сельское поселение» в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для обеспечения муниципальных нужд, достоверности учета таких расходов и отчетности.
3.3. Контрольная деятельность осуществляется должностными лицами (Комиссией) органа внутреннего муниципального финансового контроля в виде:
1) предварительного контроля;
2) последующего контроля, посредством камеральных и выездных проверок (в том числе встречные проверки), а также в рамках контроля в сфере бюджетных правоотношений - проверкой, ревизий и обследования (далее - контрольные мероприятия). Камеральная, выездная, встречная проверка - относятся к видам контрольного мероприятия.
3.4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета МО «Большелуцкое сельское поселение»;
3.5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета МО «Большелуцкое сельское поселение» в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.
3.6. Под камеральными проверками в целях осуществления муниципального финансового контроля понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа муниципального финансового контроля на основании бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.
3.7. Под выездными проверками в целях осуществления муниципального Финансового контроля понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и первичных документов.
3.8. Под встречными проверками в целях осуществления муниципального финансового контроля понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
4.1. Должностные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной или устной форме документы и информацию, объяснения, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
2) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется контрольное мероприятие, требовать предъявления результатов выполненных работ, оказанных услуг;
3) получать доступ к программным продуктам и автоматизированным системам, посредством которых объектом внутреннего муниципального финансового контроля осуществляется ведение бюджетного (бухгалтерского) и налогового учета, в том числе к создаваемым в процессе их использования базам данных; другим программным продуктам и автоматизированным системам, используемым объектом внутреннего муниципального финансового контроля в процессе ведения финансово-хозяйственной деятельности;
4) выдавать представления, предписания в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения нарушений законодательства.
4.2. Должностные лица (Комиссия) органа внутреннего муниципального финансового контроля обязаны:
1) проверять финансовые документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, материальных ценностей, приобретенных за счет средств бюджета поселения;
2) проверять правомерность и эффективность использования средств бюджета поселения и материальных ценностей, приобретенных за счет средств бюджета поселения;
3) направлять организациям обязательные для исполнения предписания по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации.
4.3. В рамках выездных и (или) камеральных проверок могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок. Срок проведения встречных проверок не может превышать тридцати рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются заключением, которое прилагается к материалам выездной или камеральной проверки.
4.4. Объекты контроля (их должностные лица) имеют право:
1) представлять должностным лицам (Комиссии) пояснения по вопросам, возникающим в ходе проведения контрольных мероприятий;
2) представлять возражения на акт (заключение), составленный в отношении объекта контроля по результатам проведения контрольного мероприятия, в сроки, установленные настоящим Порядком;
4.5. Объекты контроля (их должностные лица) обязаны:
1) создавать должностным лицам (Комиссии), иным привлеченным для проведения контрольного мероприятия лицам при проведении ими выездных контрольных мероприятий условия для работы путем предоставления им необходимых помещений, оргтехники, обеспечения технического обслуживания;
2) обеспечивать должностным лицам (Комиссии) при осуществлении выездных контрольных мероприятий беспрепятственный доступ в помещения и на территории объекта контроля;
3) по требованию должностных лиц (Комиссии):
а) представлять для проведения контрольного мероприятия документы, надлежаще заверенные копии документов, предусмотренные настоящим Порядком, информацию, материалы, объяснения в сроки, установленные в требовании об их представлении;
б) проводить инвентаризацию основных и денежных средств, материальных ценностей, расчетов и иного имущества, проводить контрольные обмеры выполненных работ, предъявлять поставленные товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг;
в) восстанавливать бюджетный и (или) бухгалтерский учет в случае его отсутствия или ненадлежащего состояния;
4) предоставлять должностным лицам (Комиссии) доступ к информационным базам и банкам данных, связанным с ведением бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности (бюджетного учета и бюджетной отчетности);
5) получать заключение, составленное в отношении объекта контроля, по результатам проведения контрольного мероприятия;
6) исполнять предписания в установленные данными документами сроки с представлением отчетов об их исполнении и рассмотрении.
4.6. Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля (их должностными лицами) должностным лицам (Комиссии) информации, документов и материалов, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности указанных должностных лиц влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
мероприятий внутреннего муниципального финансового контроля
5.1. Контрольная деятельность органа внутреннего муниципального финансового контроля подразделяется на плановую и внеплановую.
5.2. Основанием для проведения плановых контрольных мероприятий является график проведения контрольных мероприятий, утверждённый постановлением главы администрации на соответствующий финансовый год (далее - график). Составление графика проведения контрольных мероприятий осуществляется с соблюдением следующих условий:
1) обеспечение равномерности нагрузки на должностных лиц, принимающих участие в проведении контрольных мероприятий;
2) выделение резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществлённых в предыдущие годы.
Предмет контрольных мероприятий определяется исходя из следующих критериев:
1) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение финансового контроля, и (или) направления и объёмов бюджетных расходов;
2) длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом муниципального финансового контроля (в случае, если указанный период превышает 3 года, данный критерий имеет наивысший приоритет).
Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.
Постановлением администрации создаётся комиссия по внутреннему финансовому контролю в администрации МО «Большелуцкое сельское поселение», состав комиссии может меняться.
5.3. Внеплановая контрольная деятельность осуществляется по следующим основаниям:
1) поручения главы администрации МО «Большелуцкое сельское поселение»;
2) поступление информации о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации;
4) при ликвидации или реорганизации получателей средств бюджета МО «Большелуцкое сельское поселение»;
5) в связи с поступлением мотивированных обращений государственных органов (правоохранительных органов, органов внешнего финансового контроля), граждан и организаций.
5.4. Документы, составляемые и получаемые должностными лицами органа внутреннего муниципального финансового контроля в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в порядке, установленном для органа внутреннего муниципального финансового контроля, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы.
контроля
6.1. Методами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля являются:
Проверка - под проверкой в целях осуществления муниципального финансового контроля понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период;
Ревизия - под ревизией в целях осуществления муниципального финансового контроля понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности;
Обследование - под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
VII. Оформление результатов проверок, ревизии, обследования
7.1. Результаты проверки, ревизии и обследования оформляются заключением.
7.2. В заключении проверки, ревизии и обследования указываются:
1) дата и место составления заключения проверки, ревизии и обследования;
2) наименование органа внутреннего муниципального финансового контроля;
3) наименование и место нахождения объекта контроля, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта контроля; продолжительность проверки, ревизии и обследования;
4) тема проверки, ревизии и обследования;
5) сведения о результатах проверки, ревизии и обследования, в том числе выявленные нарушения, их характер;
6) подписи должностных лиц, проводивших проверку, ревизию и обследование.
7.3. Заключение проверки, ревизии, обследования оформляется в двух экземплярах, одно из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта контроля.
7.4. Информация о результатах внутреннего финансового контроля отражается в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля, подлежит учету и хранению в установленном главным распорядителем бюджетных средств, главным администратором доходов муниципального бюджета, главным администратором источников финансирования дефицита муниципального бюджета порядке, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.