188451 Ленинградская область, Кингисеппский район, пос. Кингисеппский, д.21

Центр управления регионом

Твой дом в твоих руках

 
 
Военная служба по контракту
Официальный интернет-портал правовой информации
 
 
Часы работы
понедельник — четверг
с 8.30 до 16.30
перерыв с 12.30 до 13.30
пятница  с 8.30 до 15.30
перерыв с 12.30 до 13.30
выходные дни: суббота, воскресенье
 

Решение всех вопросов ЖКХ в одном приложении
Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования «Большелуцкое сельское поселение» муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области на период 2015-2019 годы и на перспективу до 2030 года
410 от 28.11.2019
Скачать (1.2 MБ)

АДМИНИСТРАЦИЯ

муниципального образования

«Большелуцкое сельское поселение»

муниципального образования

«Кингисеппский муниципальный район»

Ленинградской  области

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 28 ноября 2017 года № 410

Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования «Большелуцкое сельское поселение» муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район»

Ленинградской области на период 2015-2019 годы и на перспективу до 2030 года

В соответствии со статьей 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 01.10.2015 N 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов», администрация

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить Программу комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования «Большелуцкое сельское поселение» муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области на период 2015-2019 годы и на перспективу до 2030 года согласно приложения.
  2. Опубликовать (обнародовать) настоящее постановление в средствах массовой информации, разместить на сайте МО «Большелуцкое сельское поселение».
  3. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования (обнародования).
  4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Глава администрации

МО «Большелуцкое сельское поселение»                                     Г.В. Зуйкова

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ

СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БОЛЬШЕЛУЦКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КИНГИСЕППСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработчик:

 

Генеральный директор

ООО «Объединение энергоменеджмента»

 

__________________/ Матченко С.А. /

 

 

УТВЕРЖДЕНО:

 

Постановлением администрации

МО «Большелуцкое сельское поселение»

От 28 ноября 2017 года №410

(приложение)

 

 

 

 

ПРОГРАММА

КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ

СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БОЛЬШЕЛУЦКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КИНГИСЕППСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 2017 г.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

№ раздела

Наименование раздела

 

Стр.

 

ПАСПОРТ

программы комплексного развития социальной инфраструктуры

муниципального образования «Большелуцкое сельское поселение» муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области

 

4

1.

Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры

 

6

1.1.

Социально-экономическое состояние, сведения о градостроительной деятельности муниципального образования

 

6

1.1.1.

Общие сведения, географическое положение и границы административно-территориального образования

 

8

1.1.2.

Существующее состояние и развитие административно-территориального образования на перспективу

 

19

2.

Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры поселения

 

24

3.

Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры       

27

4.

Оценка эффективности мероприятий, включенных в программу

32

5.

Управление и контроль над ходом реализации программы

33

6.

Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры поселения.

 

38

7.

Мероприятия по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры муниципального образования «Большелуцкое сельское поселение»  Кингисеппского муниципального района Ленинградской области

 

 

39

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ

программы комплексного развития социальной инфраструктуры

муниципального образования «Большелуцкое сельское поселение» муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области

Наименование программы

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования «Большелуцкое сельское поселение» муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской  области

Основание для разработки программы

- Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 года;

- Градостроительный кодекс Российской Федерации;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 года № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»;

- Устав муниципального образования «Большелуцкое сельское поселение» муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской  области;

- Генеральный план муниципального образования «Большелуцкое сельское поселение» муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской  области до 2030 года.

Наименование Заказчика и Разработчика программы, местонахождение

Заказчик - администрация муниципального образования «Большелуцкое сельское поселение» муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской  области.

Ленинградская область, Кингисеппский район, пос. Кингисеппский, д.21

Разработчик – ООО «Объединение энергоменеджмента»

г. Санкт-Петербург, Комендантский пр., д.4, лит. А, оф. 407А, 406 А.

Цели и задачи программы

Цель программы – создание полноценной качественной социальной инфраструктуры для формирования комфортной и безопасной среды жизнедеятельности.

Задачи программы:

- обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры поселения для населения поселения;

- обеспечение достижения расчетного уровня обеспеченности населения поселения услугами в области образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры;

- обеспечение эффективности функционирования социальной инфраструктуры

- обеспечение безопасности и качества использования населением объектов социальной инфраструктуры поселения

Укрупненное описание запланированных мероприятий программы

Проектирование, строительство, реконструкция объектов образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры

Срок и этапы реализации программы

Сроки реализации программы до 2030 года

 

Объемы и источники финансирования программы

Источники финансирования программы - средства местного бюджета, бюджета Ленинградской области, бюджета Российской Федерации, внебюджетные источники.

Объемы финансирования мероприятий программы  за счет местного бюджета определяются решениями совета депутатов муниципального образования «Большелуцкое сельское поселение» муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской  области при принятии местного бюджета на очередной финансовый год.

Ожидаемые результаты реализации программы

Достижение расчетного уровня обеспеченности населения поселения объектами социальной инфраструктуры и доступности объектов для населения в соответствии с региональными нормативами градостроительного проектирования Ленинградской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры
    • Социально-экономическое состояние, сведения о градостроительной деятельности муниципального образования «Большелуцкое сельское поселение» муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области

 

Социальная инфраструктура - система необходимых для жизнеобеспечения человека объектов, коммуникаций, а также предприятий, учреждений и организаций, оказывающих социальные и коммунально-бытовые услуги населению, органов управления и кадров, деятельность которых направлена на удовлетворение общественных потребностей граждан, соответствующих установленным показателям качества жизни.

Социальная инфраструктура объединяет жилищно-коммунальное хозяйство, здравоохранение, образование, культуру и искусство, физкультуру и спорт, торговлю и общественное питание, бытовые услуги. Целесообразное разделение функций управления между органами власти различных уровней определяется главным критерием функционирования социальной сферы -  улучшением условий жизни населения.

Развитие и эффективное функционирование объектов, входящих и социальную инфраструктуру, их доступность - важное условие повышения уровня и качества жизни населения страны.

На муниципальном уровне услуги социальной сферы доводятся непосредственно до потребителя. На федеральном уровне и на уровне субъектов федерации создаются условия для их реализации. На федеральном уровне определяются роль и приоритеты федеральной власти в обеспечении жильем и услугами всех отраслей. Воплощением их должны стать федеральная концепция развития отраслей социальной сферы и гарантируемые государством минимальные социальные стандарты, реализуемые на уровне муниципальных образований как часть стратегии комплексного развития территории.

Функции социальной инфраструктуры определяются и подчинены целям социального и экономического развития общества - достижению социальной однородности общества и всестороннему гармоничному развитию личности. К наиболее значимым целевым функциям социальной инфраструктуры можно отнести:

  • создание условий для формирования прогрессивных тенденций в демографических процессах;
  • эффективное использование трудовых ресурсов;
  • обеспечение оптимальных жилищно-коммунальных и бытовых условий жизни населения;
  • улучшение и сохранение физического здоровья населения;
  • рациональное использование свободного времени гражданами.

Основной целью функционирования объектов социальной инфраструктуры является полноценное и всестороннее развитие личности человека путем удовлетворения его бытовых, духовных и культурных потребностей.

Развитие отраслей социальной инфраструктуры учитывает основные задачи социальной политики, направленной на улучшение качества жизни населения, повышение уровня его благосостоянии и долголетия, формирование и воспроизводство здорового, творчески активного поколения. К ним относится прежде всего решение жилищной проблемы, ликвидация коммунального заселения, удовлетворение растущих потребностей населения в качественном жилье; повышение уровня и качества развития социальной инфраструктуры, создание культурной сферы жизнедеятельности человека; улучшение экологических условий жизни и труда; повышение профессионального уровня работников, как базы увеличения производительности труда и роста объема товаров и услуг; создание гарантий социальной защищенности всех групп населения, в том числе молодежи и пенсионеров; удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах при повышении уровня платежеспособности населения.

Основные функции инфраструктуры муниципального образования заключаются в:

  • обеспечении и удовлетворении инфраструктурных потребностей населения муниципальных образований;
  • обеспечении инфраструктурной целостности муниципального образования.

Решающее значение для совершенствования межбюджетных отношений и обеспечения государственной поддержки местных бюджетов имеет система государственных минимальных социальных стандартов, которая служит нормативной базой и инструментом для расчета бюджетной потребности и оценки фактического исполнения бюджетов различных уровней.

Характеристика социальной инфраструктуры является основной входной информацией, используемой для целей расчета бюджетной потребности. Основные составляющие характеристики - численность работающих, обучающихся, воспитанников, обслуживаемых, занимаемая площадь инфраструктуры и уровень ее благоустройства. Характеристики формируются в разрезе отраслей, типов и видов учреждений отрасли, в разрезе территорий региона.

 

 

 

 

  • Общие сведения, географическое положение и границы административно-территориального образования

Географическое положение административно-территориального образования

Муниципальное образование «Большелуцкое сельское поселение» муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской  области (далее по тексту - МО Большелуцкое сельское поселение), согласно закону Ленинградской области «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Кингисеппский муниципальный район и муниципальных образований в его составе» от 28 октября 2004 года № 81-оз, входит в состав Кингисеппского муниципального района и имеет статус сельского поселения.

МО Большелуцкое сельское поселение расположено в долине реки Луга в центре Кингисеппского муниципального района и граничит:

  • на северо-западе с Кузѐмкинским сельским поселением Кингисеппского муниципального района Ленинградской области;
  • на севере с Усть-Лужским и Котельским сельскими поселениями Кингисеппского муниципального района Ленинградской области;
  • на востоке с Опольевским сельским поселением и Кингисеппским городским поселением Кингисеппского муниципального района Ленинградской области;
  • на юго-востоке с Пустомержским сельским поселением Кингисеппского муниципального района Ленинградской области;
  • на юге со Сланцевским муниципальным районом Ленинградской области;
  • на западе с Ивангородским городским поселением Кингисеппского муниципального района Ленинградской области.

Площадь МО Большелуцкое сельское поселение по обмерам цифровых топографических карт масштаба 1:10000 составляет 60259 га. В соответствии с областным законом от 15 июня 2010 года № 32-оз «Об административно-территориальном устройстве Ленинградской области и порядке его изменения» на территории МО Большелуцкое сельское поселение расположены 22 населенных пункта, перечень которых представлен в таблице 1.1.

 

 

 

 

Таблица 1.1 – Перечень населенных пунктов сельского поселения

 

п/п

Наименование населѐнного пункта

Статус населенного пункта

1

Александровская Горка

деревня

2

Большой Луцк

деревня

3

Жабино

деревня

4

Заречье

деревня

5

Захонье-1

деревня

6

Захонье-2

деревня

7

Карлово

деревня

8

Кингисеппский

поселок (административный центр)

9

Комаровка

деревня

10

Кошкино

деревня

11

Куровицы

деревня

12

Малый Луцк

деревня

13

Манновка

деревня

14

Новопятницкое

деревня

15

Орлы

деревня

16

Падога

деревня

17

Первое Мая

деревня

18

Пулково

деревня

19

Сала

деревня

20

Свейск

деревня

21

Серѐжино

деревня

22

Туганы

поселок при железнодорожной станции

 

На территории МО Большелуцкое сельское поселение проживает около 3831 человек населения, в основном русской национальности.

Свое название поселение получило от деревни Большой Луцк, расположенной на правом берегу реки Луга. В прошлом эта деревня являлась центром поселения, но с возникновением поселка Кингисеппский в 1974 г. (центральной усадьбы совхоза) административные функции были переданы в новый поселок.

На территории МО Большелуцкое сельское поселение расположено крупное предприятие химической промышленности ООО «Промышленная группа «Фосфорит».

Рисунок 1.1 – Местоположение МО «Большелуцкое сельское поселение»

Рисунок 1.2 – Расположение населенных пунктов, входящих в состав МО «Большелуцкое сельское поселение»

 

Современное использование земель

Границы МО Большелуцкое сельское поселение утверждены законом Ленинградской области от 28 октября 2004 г. № 81-оз «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Кингисеппский муниципальный район и муниципальных образований в его составе».

Площадь МО Большелуцкое сельское поселение по обмерам цифровых топографических карт масштаба 1:10000 составляет 60259 га. В границы сельского поселения, в соответствии с материалами государственного кадастра недвижимости, входят земли различных категорий. В таблице 1.2 представлен баланс земель МО Большелуцкое сельское поселение по целевому назначению.

Распределение земель МО Большелуцкое сельское поселение по категориям Таблица 1.2 

№ п/п

Категории земель

Площадь, га

1.

 

Земли сельскохозяйственного назначения

8897,2

2.

 

Земли населенных пунктов

586,33

3.

 

Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, в т.ч.:

3302,1

- земли промышленности, энергетики, транспорта, связи;

3227

- земли обороны и безопасности;

64,7

- земли иного специального назначения;

10,4

4.

 

Земли особо охраняемых территорий и объектов

2,7

5.

 

Земли лесного фонда

46407,79

6.

 

Земли водного фонда

985,18

7.

 

Земли запаса

77,7

8.

 

ИТОГО

60259

 

Таким образом, 77% площади МО Большелуцкое сельское поселение составляют земли лесного фонда, 14,8 % – земли сельскохозяйственного назначения, 5,5 % - земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, 1,6 % - земли водного фонда, 1 % - земли населенного пункта, на долю земель других категорий приходится около 0,1 %.

Необходимо отметить, что часть земель лесного фонда Александровского участкового лесничества Кингисеппского лесничества (бывшие сельские леса), в материалах государственного кадастра недвижимости, учтены в составе других категорий земель, а именно:

  • земель сельскохозяйственного назначения - 7,2 га;
  • земель населенных пунктов: 4,5 га – пос. Кингисеппский, 1,7 га – дер. Большой Луцк, 0,2 га – дер. Новопятницкое;
  • земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения - 36 га на территории промзоны «Фосфорит»;
  • земель запаса - 12,8 га.

Это вызвано в основном тем, что последнее лесоустройство Александровского участкового лесничества (бывшие сельские леса) выполнялось в 1993 году.

 

Природно-климатическая характеристика

По строительно-климатическому районированию территория относится к подрайону IIВ. Рассматриваемая территория относится к атлантико-арктической зоне умеренного пояса. Климат умеренно холодный, переходный от морского к континентальному, с продолжительной мягкой зимой и коротким прохладным летом. Характерной чертой является поступление в течение всего года воздушных масс из Атлантики. Поступление арктических воздушных масс приводит к резким  похолоданиям.

Данные по основным климатическим показателям получены из базы климатических данных Росгидромета, по данным наблюдений по метеостанции «Кингисепп» (местоположение станции   28°36'0.249" в.д. 59°22'12.010" с.ш.).

 

Характеристика климатических условий Таблица 1.3

Наименование характеристики

Единица измерения

Величина

Температура воздуха среднегодовая

оС

4,3

Средняя температура июля

оС

16-17

Абсолютный максимум температуры

оС

32

Средняя температура января

оС

От-9 до -11

Абсолютный минимум температуры

оС

- 42

Продолжительность безморозного периода

сут.

150

Среднегодовое количество осадков

мм

673

Средняя продолжительность периода с устойчивым снежным покровом

сут.

132

Сезон, на который приходится наибольшее количество осадков

мм

Осень

198

Преобладающие ветры в теплое время года

румбы

Северо-восточные

Средняя скорость ветра в теплое время года

м/с

2,7-3,9

Преобладающие ветры среднегодовые

румбы

Юго-восточные, юго-западные

Средняя годовая скорость ветра

м/с

3-4

 

Среднегодовая повторяемость слабых ветров, штилей и приземных инверсий не превышает 20 %.

Атмосферных осадков в среднем за год выпадает 693 мм, причем распределение их в течение года крайне неравномерно. Наибольшее количество осадков выпадает в теплое время года (июнь-сентябрь) с максимумом в августе (85 мм). В зимнее время на рассматриваемой территории образуется устойчивый снежный покров со второй декады декабря до середины апреля. Высота снежного покрова к концу зимы достигает в среднем около 45 см. Максимальная глубина промерзания почвы характерна для февраля - марта и может достигать 56-60 см.

Из неблагоприятных атмосферных явлений следует отметить метели и туманы. Среднее число дней с метелями составляет около 20 за год.

Для рассматриваемой территории характерны конвективно-изотермические условия устойчивости атмосферы, температурные инверсии редки. Коэффициент стратификации А=160, что способствует рассеиванию загрязняющих веществ. По сочетанию неблагоприятных метеоусловий территория Кингисеппского муниципального района характеризуется низким ПЗА (СанПиН 2.1.6.1032-01). Среднегодовая повторяемость слабых ветров, штилей и приземных инверсий не превышает 20 %.

В целом климатические условия благоприятны для жилищного строительства, развития сельского хозяйства, туризма.

 

Инженерная инфраструктура

Водоснабжение

Водоснабжение МО Большелуцкое сельское поселение осуществляется за счет поверхностных вод (р. Луга) и подземных вод.

В настоящее время централизованной системой водоснабжения обеспечены пос. Кингисеппский, деревни Малый Луцк, Кошкино и Захонье-2. В остальных населенных пунктах проблема водоснабжения решается частным порядком, за счет использования колодцев, расположенных на территории домовладений.

Источником водоснабжения части населенных пунктов МО Большелуцкое сельское поселение является магистральная сеть города Кингисепп. Магистральная сеть берет начало от водопроводных очистных сооружений (ВОС) «Серѐжино», берущие воду из р. Луга. Проектная производительность системы составляет 30,00 тыс. м3/сут, фактическая – 12,06 тыс. м3/сут.

От ВОС «Серѐжино» питьевая вода по двум водоводам диаметром 300 мм каждый поступает в г. Кингисепп. Далее пересекая границы города, проходит вдоль железной дороги по дер. Новопятницкое от дома №82 до автодороги «Нарва». На дер. Новопятницкое отходит труба диаметром 100 мм. От дер. Новопятницкое, пересекая автодорогу «Нарва», два водовода идут в сторону предприятия ООО «Промышленная группа «Фосфорит» и насосной станции первого подъема (НС-1) пос. Кингисеппский. От НС-1 идет ответвление на дер. Александровская Горка.

Далее от НС-1 по двум магистральным водоводам диаметром 150 мм каждый вода подается в резервуар чистой воды (РЧВ) пос. Кингисеппский. На данный момент только один водовод функционирует, другой находится в аварийном состоянии. Из РЧВ вода насосами второго подъема подается на водонапорную башню, откуда поступает в распределительную сеть пос. Кингисеппский.

На территории МО Большелуцкое сельское поселение функционирует 2 скважины (скважины № 2385, № 3131), находящихся на территории деревни Кошкино. Централизованное водоснабжение от скважин осуществляется через водонапорные башни к деревне Кошкино и поселку Кингисеппский.

Также централизованное водоснабжение предусмотрено в деревне Новопятницкое. Данные о скважинах, от которых осуществляется водоснабжение д. Новопятницкое, отсутствуют.

Обеззараживание воды, забранной из артезианских скважин, осуществляется путем хлорирования раствором гипохлорита кальция. Порошкообразный гипохлорит кальция поставляется в бочковых емкостях. На каждом подземном водозаборе существует хлораторная, где расположены затворная и рабочая емкости.

Все сточные воды потребителей д. Кошкино очищаются и сбрасываются в р. Луга.

Неохваченные территории централизованным водоснабжением, например, маленькие деревни или коттеджные поселки обеспечиваются водными ресурсами из индивидуальных артезианских скважин или из колодцев и не нуждаются в централизованном водоснабжении.

Водоотведение

Система водоотведения в МО Большелуцкое сельское поселение развита слабо. Централизованное отведение стоков имеется только в пос. Кингисеппский и дер. Кошкино.

В остальных населенных пунктах система хозяйственно-бытовой и дождевой канализации отсутствует.

В пос. Кингисеппский развита только хозяйственно-бытовая канализация. Дождевая канализация отсутствует, поэтому поверхностные стоки и грунтовые воды через неплотности в стенках колодцев поступают в хозяйственно-бытовую канализационную сеть.

Сточные воды от поселка по самотечному коллектору диаметром 300 мм поступают в приемную камеру насосной станции (КНС), откуда насосами подаются на очистные сооружения.

Здание и оборудование КНС имеет большой процент износа, разрушению подвержены железобетонные конструкции, металлоконструкции и трубопроводы.

Выпуск очищенных стоков осуществляется в р. Падожница, которая впадает в р. Луга – рыбохозяйственный водоем высшей категории.

В дер. Кошкино КОС разрушены. Стоки от жилых домов, котельной и других абонентов поступают в приемное отделение КНС, далее на КОС. Стоки проходят транзитом по лоткам сооружений и без очистки по канаве попадают в р. Луга.

К находящимся КНС и КОС в древне Кошкино присоединены канализационные сети из поселка Кингисеппского.

Мощность очистных сооружений составляет 400 м³/сут, что недостаточно для необходимой потребности. При расчетной численности населения приток сточных вод составляет 565,6 м³/сут.

В 2001 г. канализационная насосная станция находилась в удовлетворительном состоянии, а очистные сооружения находились в нерабочем состоянии и производили только механическую очистку стоков от взвешенных веществ.

На балансе эксплуатирующей организации на территории п. Кингисеппский МО «Большелуцкое сельское поселение» находится 2 655,53 п. м. канализационных сетей в п. Кингисеппский и 1 067,77 п. м. канализационных сетей в д. Кошкино.

Система водоотведения д. Кошкино МО Большелуцкое сельское поселение частично оснащена приборами коммерческого учета принимаемых сточных вод. Данные о планах по установке приборов коммерческого учета сточных вод отсутствуют.

В 2012 г. в д. Кошкино были реконструированы очистные сооружения, их производительность составила 400 м3/сут. Существующие канализационные очистные сооружения, расположенные в деревне Кошкино, не удовлетворяют объем сбрасываемой воды д. Кошкино и пос. Кингисеппским МО Большелуцкое сельское поселение при максимальном суточном водопотреблении. Дефицит составляет 165 600 л/сут.

Теплоснабжение

В настоящее время централизованное теплоснабжение потребителей МО Большелуцкое сельское поселение осуществляется от тепловых источников ОАО «ЛОТЭК», которые обеспечивают коммунально-бытовые нужды населения.

Топливом для теплоисточников служит природный газ и для малопроизводительных котельных – уголь.

Теплоснабжение промышленных и сельскохозяйственных предприятий осуществляется, в основном, от индивидуальных котельных.

п. Кингисеппский

В настоящее время система теплоснабжения поселка Кингисеппский имеет как централизованное теплоснабжение, так и индивидуальные источники тепловой энергии.

Централизованная система теплоснабжения возникла в период строительства населенного пункта, который относится к поселку городского типа. Жилой фонд поселка состоит из 5-ти этажных многоквартирных домов с высокой степенью благоустройства. Социальные объекты представлены школой, детским садом, домом культуры, амбулаторией, домом интернатом для престарелых граждан.

В настоящее время в состав централизованной системы теплоснабжения входят блок-модульная котельная, введенная в эксплуатацию в 2012 году взамен паровой котельной 1976 года, полностью выработавшей свой эксплуатационный ресурс, и коммунальными тепловыми сетями, протяженностью 2569,7 м в 2х трубном исчислении. Потребителями тепловой энергии являются многоквартирные жилые дома и социальные объекты, оборудованные индивидуальными тепловыми пунктами, внутренними системами отопления и ГВС. Случаев (условий) применения отопления жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии не зафиксировано.

Старая поселковая котельная выведена из эксплуатации.

В зоне действия централизованного источника тепловой энергии – блок-модульной котельной потребителями тепловой энергии являются многоквартирные жилые дома и объекты социального назначения:

  • многоквартирные жилые дома (МКД) - 11 ед.,
  • социальные объекты - 8 ед.

В настоящее время в централизованной системе теплоснабжения поселка Кингисеппский сложились оптимальные температурные графики отпуска тепловой энергии, с учетом которых предполагается дальнейшая эксплуатация существующей и развитие перспективной системы теплоснабжения. Основной задачей регулирования отпуска теплоты в системах теплоснабжения является поддержание заданной температуры воздуха в отапливаемых помещениях при изменяющихся в течение отопительного периода внешних климатических условий, а так же заданной температуры горячей воды, поступающей в системы горячего водоснабжения.

В настоящее время на территории поселка Кингисеппский бесхозяйных тепловых сетей не зафиксировано.

д. Кошкино

Котельная введена в эксплуатацию в 2009 году и не требует реконструкции, в связи с отсутствием информации по перспективе строительства новых потребителей, а также новых источников тепловой энергии считаем, что тепловая мощность всей системы не изменится.

В системе теплоснабжения отсутствует водоподготовка, что приводит к преждевременному старению тепловых сетей и частым их прорывам в отопительный период.

Установленная тепловая мощность Котельной составляет 1,6 Гкал/ч (с учетом работы одного котла 0,8 Гкал/час).

Суммарная тепловая нагрузка потребителей, включая собственное производство, составляет 0,356 Гкал/ч.

Тепловые сети находятся на балансе МО Большелуцкое сельское поселение, прокладка трубопроводов тепловых сетей смешанная – надземная и подземная в непроходных каналах. Изоляция тепловых сетей навесная из минераловатных плит, покровный слой – рубероид. Год ввода в эксплуатацию 1976 г. Тепловые сети характеризуются высокой степенью износа (80 %) и низкой степенью надежности.

Перевод котельной на газ ООО «Коммун Энерго» не планирует, проектная документация на данные виды работ не разрабатывалась. Исходя из этого, централизованные источники теплоснабжения продолжат свою работу на существующем топливе.

Выработка тепловой энергии составила 1 020 Гкал/год.

На данный момент существующие источники тепловой энергии обеспечивают потребителей д. Кошкино МО Большелуцкое сельское поселение в полном объеме.

В остальных населенных пунктах МО Большелуцкое сельское поселение централизованная система теплоснабжения отсутствует, потребители обеспечиваются тепловой энергией децентрализовано от локальных источников – отопительных печей, работающих на твердом топливе (дрова, уголь).

Газоснабжение

В настоящее время на территории МО Большелуцкое сельское поселение

расположены следующие объекты газоснабжения:

  1. ГРС «Радуга»-1984 г., Qпроект.=39,7 тыс. м3/час, Рвых. проект.=0,3 МПа;
  2. ГРС «Фосфорит»-1972 г., Qпроект.=133,0 тыс. м3/час, Рвых. проект.=1,3 МПа (1-вых),

Рвых. проект.=0,3 МПа (2-вых.), Рвых. проект.=0,3 МПа (3-вых.).

Магистральные газопроводы:

  1. Кохтла-Ярве – Ленинград - 1 – 1948 г., Ду 500, Рпроет.=5,4 МПа;
  2. Кохтла-Ярве – Ленинград - 2 – 1959 г., Ду 500, Рпроет.=5,4 МПа;
  3. Сланцы – Кингисепп - 1 – 1948 г., Ду 350, Рпроет.=3,8 МПа;
  4. Сланцы – Кингисепп - 2 – 1999 г., Ду 400, Рпроет.=3,8 МПа.

Газоснабжение пос. Кингисеппский осуществляется на базе природного газа от головного сооружения – газораспределительной станции ГРС «Фосфорит» по отводу от магистрального газопровода Кохтла–Ярве – Ленинград диаметром 500 мм.

Схема распределения газа по давлению - 2-х ступенчатая, газопроводы среднего (до 0,3 МПа) и низкого (до 0,005 МПа) давления. Связь между ступенями осуществляется через газорегуляторные пункты (ГРП).

Направления использования газа:

  • бытовые нужды населения (пищеприготовление, горячее водоснабжение);
  • энергоноситель для теплоисточников;
  • технологические нужды промышленности.

Централизованным газоснабжением охвачены следующие населенные пункты: пос. Кингисеппский, дер. Большой Луцк и дер. Малый Луцк.

В дер. Кошкино двухэтажные дома подключены к автономному газохранилищу.

В остальных населенных пунктах МО Большелуцкое сельское поселение система газоснабжения природным сетевым газом не развита. Используется сжиженный углеводородный газ (СУГ).

Информация по текущему состоянию объектов газификации на территории МО Большелуцкое сельское поселение:

  • коммунально-бытовые нужды населения – 300,545 тыс. м3/год;
  • количество газифицированных природным газом квартир – 821 шт.;
  • емкостной газ используют 66 квартир в дер. Кошкино. Объем потребления

емкостного газа – 6,4 т/год;

  • годовой расход газа на выработку тепловой энергии котельной пос.

Кингисеппский (ОАО «ЛОТЭК») – 2369,0 тыс. м3/год;

  • годовой расход угля на выработку тепловой энергии котельной дер. Кошкино

– 317 т/год;

  • расход природного газа на нужды промышленных предприятий (ЗАО

«Радуга») составляет – 4314,0 тыс. м3/год.

Электроснабжение

Потребителями электроэнергии МО Большелуцкое сельское поселение являются коммунально-бытовые потребители, промышленные и сельскохозяйственные потребители.

Электроснабжение МО Большелуцкое сельское поселение осуществляется от электрических сетей филиала ОАО «Ленэнерго» Кингисеппских электрических сетей через следующие подстанции:

  • ПС № 6 «Жабино» 35/10 кВ;
  • ПС № 214 «Фосфорит» 110/35/6 кВ;
  • ПС № 317 ПГВ-2 110/6 кВ;
  • ПС № 392 ПГВ-3 110/6 кВ;
  • ПС № 243 «Городская» 110/35/10 кВ;
  • ПС № 17 «Кингисеппская» 35/10 кВ.
    • Существующее состояние и развитие административно-территориального образования на перспективу

Первоочередные мероприятия по освоению территории предусматривают новое жилищное строительство в комплексе с объектами культурно-бытового обслуживания и инженерно-транспортной инфраструктуры, благоустройством территории.

Мероприятия по развитию административно-территориального образования учитывают процесс изменения категории земель и вида использования земель (с участка садоводства на участок жилищного строительства) при включении территории садоводческих участков в проектируемые границы населенных пунктов.

К основным мероприятиям этого периода относятся:

  • Осуществление жилищного строительства многоэтажного и малоэтажного в населенных пунктах (в проектируемых границах);
  • Строительство отдельных объектов культурно-бытового обслуживания, необходимых при развитии нового жилищного строительства;
  • Благоустройство территории;
  • Строительство объектов инженерной и транспортной инфраструктуры.

Население

Согласно данным статистической отчетности, на 1 января 2017 года в 22 населенных пунктах МО Большелуцкое сельское поселение численность населения составляет 3675 человек, из них зарегистрированно: мужчин – 1236 человек, женщин – 1628 человек. Плотность населения составляет 6 человек/км2. Динамика численности приводится на Рисунке 2.

Рисунок 1 Динамика численности населения муниципального образования «Большелуцкое сельское поселение»

На сегодняшний день в МО Большелуцкое сельское поселение, как и в других поселениях Кингисеппского муниципального района, существует проблема несоответствия статистических показателей численности населения и фактически круглогодично проживающим количеством человек на территории поселения. В основном, это население, имеющее регистрацию в городе Санкт-Петербург, но проживающее в индивидуальных домах на территории МО Большелуцкое сельское поселение, а также на территориях садоводческих некоммерческих товариществ, расположенных на рассматриваемой территории.

Основные показатели естественного и механического движения населения в МО Большелуцкое сельское поселение (предоставлены администрацией МО Большелуцкое сельское поселение), приведены в Таблице 2.

 

 

Естественное и механическое движение населения в МО Большелуцкое сельское поселение Таблица 2. 

Показатели

Значения показателей

 

2013 год

2014 год

2015 год

2016год

2017 год

1

Общая численность населения, человек

3664

3641

3640

3622

3675

2

Прирост (убыль), человек

+61

-23

-1

-18

+53

3

Число родившихся, человек

30

29

34

31

33

4

Коэффициент рождаемости, человек /тыс. жителей

8,1

7,9

9,3

8,5

8,9

5

Число умерших, человек

50

51

56

41

49

6

Коэффициент смертности, человек /тыс. жителей

13,6

14

15,3

11,3

13,3

7

Коэффициент естественного прироста (убыли), человек /тыс. жителей

-5,5

-6,1

-6

-2,8

-4,4

               

 

 

Основываясь на приведённых данных, можно сказать, что для МО Большелуцкое сельское поселение характерны негативные демографические процессы, Количество умерших превышает количество родившихся в среднем в 1,5 раза. Прирост населения происходит в основном за счёт миграционных процессов.

Тем не менее, следует отметить уверенный рост численности населения на протяжении последних трех лет, вызванный строительством промышленных и транспортно-логистических объектов на территории МО Большелуцкое сельское поселение и близлежащих муниципальных образований.

 

Жилищный фонд

В настоящее время общая площадь жилищного фонда МО Большелуцкое сельское поселение составляет 130,6 тыс. м2 общей площади. Из них 82,6 тыс. м2 жилья заселено постоянным (зарегистрированным) населением и 48 тыс. м2 используется сезонно. Показатель жилищной обеспеченности составляет в среднем 22,4 м2 на одного постоянного жителя.

Генеральным планом в целом по сельскому поселению предлагается объем нового строительства в размере 84,6 тыс. м2. При этом общее количество жилищного фонда на расчетный срок составит 215,2 тыс. м2 общей площади или 33,6 м2/чел., что несколько ниже директивных показателей, но выше заложенных в них темпов роста показателя жилищной обеспеченности (50% к современному уровню жилищной обеспеченности).

Снос жилищного фонда на территории МО Большелуцкое сельское поселение не предусматривается, поскольку муниципальный жилищный фонд с высоким процентом износа отсутствует, а реконструкция и капитальный ремонт индивидуального жилищного фонда осуществляется за счет собственников данного жилья.

 

 

Объекты социальной инфраструктуры

Социальная сфера включает две подсистемы – «социальную» («бюджетную») и «коммерческую», которые отличаются друг от друга источниками финансирования и организацией, а также потребительской ориентацией и набором услуг.

«Бюджетная» подсистема ориентирована на обеспечение всего населения гарантированным набором услуг социального минимума и включает учреждения и организации муниципального и регионального значения, главным образом в сфере здравоохранения, образования, культуры, спорта, социальной защиты, ритуальных услуг. Вместимость и достаточность объектов «социальной» подсистемы нормируется в соответствии с действующим законодательством; их функционирование обеспечивается за счет бюджетов различных уровней.

«Коммерческая» подсистема ориентирована на платежеспособное население и обеспечение максимального по объему и разнообразию обслуживания в соответствии с платежеспособным спросом. В коммерческом обслуживании преобладают услуги торговли, зрелищно-развлекательного и спортивно-оздоровительного характера, а также общественное питание и все виды бытовых услуг. В последнее время активно развивается коммерческая составляющая в образовательной и медицинской сферах. Количество и вместимость объектов «коммерческой» подсистемы не нормируется; их функционирование обеспечивается за счет внебюджетных источников.

Образовательные учреждения

Дошкольное образование

В структуру системы дошкольного образования МО входит один муниципальный детский сад в п. Кингисеппский.

На сегодня он удовлетворяет нормативной потребности в учреждениях дошкольного образования муниципального образования. По состоянию на 01.01.2017 года детский сад посещает 107 детей при лицензионной проектной емкости – 110 мест. Дети из других населенных пунктов посещают школы и детские сады города Кингисеппа и Ивангорода.

 

Общеобразовательные организации

Муниципальная система школьного общего образования МО Большелуцкое сельское поселение включает в себя одну средне-общеобразовательную Александро-Горкскую школу.

Общая обеспеченность по МО общеобразовательными учреждениями выше нормативной, что связано со снижением доли детей в последние годы. Наполняемость школ составляет 36%.

Учреждения здравоохранения

Важной функцией государства является обеспечение бесплатного гарантированного медицинского обслуживания.

Медицинское обслуживание населения в МО Большелуцкое сельское поселение обеспечивают:

  • Александро-Горкская амбулатория в п. Кингисеппский, д. Александровская Горка, д. Падога;
  • Фельдшерско-акушерский пункт в д. Большой Луцк;
  • Дом интернат для престарелых граждан в п. Кингисеппский.

Также налажена работа выездного флюорографа. Администрацией поселения оказывается помощь работникам амбулатории, предоставлением служебной машины администрации для посещения больных в д. Падога, Александровская Горка и садоводства у д. Новопятницкое.

 

Учреждения культуры

На территории МО функционируют различные учреждения, ведущие культурно-просветительскую и развлекательную деятельность.

Муниципальные клубные и культурно-образовательные учреждения:

  • Центральный сельский дом культуры в п. Кингисеппский;
  • Сельский дом культуры в д. Захонье-2;
  • Сельский дом культуры в д. Кошкино;
  • Библиотека в п. Кингисеппский;
  • Библиотека в д. Кошкино.

Спортивные и физкультурно-оздоровительные учреждения

Спортивно-оздоровительная деятельность осуществляется в рамках школьных занятий физкультурой и в форме любительского спорта на следующих площадках:

  • Спортивный зал при Центральном сельском доме культуры в п. Кингисеппский;
  • 2 спортивные площадки в п. Кингисеппский;
  • Волейбольно-баскетбольные площадки в д. Кошкино, д. Первое мая, д. Малый Луцк, д. Новопятницкое, д. Захонье-2.

 

2.Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры поселения, городского округа, сложившийся уровень обеспеченности населения поселения, городского округа услугами в области образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и массового спорта

 

2.1. Технико-экономические параметры существующих объектов образования

 

В Таблице 3 приведены общие показатели по объектам образования.

 

Таблица 3

Полное наименование организации

Адрес организации

Максимальное количество одновременно пребывающих на объекте человек

Вид деятельности, объем оказываемых услуг, проектное число, чел.

Площадь  здания помещения, м2

1.

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида»

ЛО, Кингисеппский р-н, Большелуцкое СП, п. Кингисеппский, д. 18

110

Обеспечение дошкольного образования детей 107 чел/сут.

640,9

2.

МБОУ «Александро-Горкская ООШ»

ЛО, Кингисеппский р-н, Большелуцкое СП, п. Кингисеппский, д. 16

176

Обеспечение начального, основного и среднего общего образования

114 чел/сут.

640,9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Технико-экономические параметры существующих объектов здравоохранения

 

В Таблице 4 приведены общие показатели по объектам здравоохранения.

 

Таблица 4

Полное наименование организации

Адрес организации

Максимальное количество одновременно пребывающих на объекте человек

Вид деятельности, объем оказываемых услуг, проектное число, чел.

Площадь  здания помещения, м2

1.

Александрогоркская амбулатория

ЛО, Кингисеппский р-н, Большелуцкое СП, п. Кингисеппский, д. 13

40

Оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях, 40 чел./сутки

987

2.

Большелуцкий ФАП

ЛО, Кингисеппский р-н, Большелуцкое СП, д. Большой Луцк д.1

-

Оказание доврачебной медико-санитарной помощи

-

 

2.3. Технико-экономические параметры существующих объектов культуры 

 

В Таблице 5 приведены общие показатели по объектам культуры.

Таблица 5

Полное наименование организации

Адрес организации

Ед. измерения

Площадь  здания помещения, м2

1.

ЦСДК п.Кингисеппский

ЛО, Кингисеппский р-н, Большелуцкое СП, п. Кингисеппский, д. 22

Число мест: 430

3028,4

2.

СДК

п. Захонье-2

ЛО, Кингисеппский р-н, Большелуцкое СП, п. Захонье-2

Число мест: 50

195,5

3.

СДК

д. Кошкино

ЛО, Кингисеппский р-н, Большелуцкое СП, д. Кошкино, ул. Парковая, д. 12

Число мест: 50

336

4.

 

Большелуцкая сельская библиотека

ЛО, Кингисеппский р-н, Большелуцкое СП, п. Кингисеппский, д. 22

Ед. хранения: 16275

3028,4

5.

Кошкинская сельская библиотека

ЛО, Кингисеппский р-н, Большелуцкое СП, д. Кошкино, ул. Парковая, д. 12

Ед. хранения: 5092

 

336

 

 

2.4. Технико-экономические параметры существующих объектов физической  культуры и массового спорта

 

В Таблице 6 приведены общие показатели по объектам образования.

 

Таблица 6

Полное наименование организации

Адрес организации

Площадь  объекта, м2

1.

Спортивный зал при ЦСДК

п. Кингисеппский

ЛО, Кингисеппский р-н, Большелуцкое СП, п. Кингисеппский, д. 22

360,6

2.

Многофункциональная спортивная площадка

ЛО, Кингисеппский р-н, Большелуцкое СП, п. Кингисеппский

-

3.

Многофункциональная спортивная площадка

ЛО, Кингисеппский р-н, Большелуцкое СП, п. Кингисеппский

-

4.

Спортивная площадка

ЛО, Кингисеппский р-н, Большелуцкое СП,

д. Кошкино

162

5.

Спортивная площадка

ЛО, Кингисеппский р-н, Большелуцкое СП, д. Первое мая

162

6.

Спортивная площадка

ЛО, Кингисеппский р-н, Большелуцкое СП, д. Малый луцк

162

7.

Спортивная площадка

ЛО, Кингисеппский р-н, Большелуцкое СП,

д. Новопятницкое

162

 

Спортивная площадка

ЛО, Кингисеппский р-н, Большелуцкое СП,

д. Захонье-2

162

 

 

  1. Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры (в соответствии с прогнозом изменения численности и половозрастного состава населения) в областях, образования, культуры, здравоохранения, культуры, физической культуры и массового спорта, с учетом объема планируемого жилищного строительства в соответствии с выданными разрешениями на строительство и прогнозируемого выбытия из эксплуатации объектов социальной инфраструктуры.

 

3.1 Направление демографической политики. Расчет перспективной численности населения

В настоящее время на территории МО Большелуцкое сельское поселение сохраняется численность населения на уровне 3650 человек.

Улучшение демографической ситуации является стратегической целью, решение которой имеет кардинальное значение для перспектив развития поселения.

В качестве мер, направленных на повышение рождаемости, снижение смертности и общее улучшение демографической обстановки, относятся:

- поощрение более высокой рождаемости через экономические, социальные воздействия;

- применение мер адаптации в условиях сокращения и старения населения, а

именно принятие мер по созданию условий для продления трудовой деятельности и благополучной жизни пожилых людей, так как сохранение населения – одна из форм демографического роста;

- рост обеспеченности гарантированным жильем семей с детьми;

- совершенствование медицинского обслуживания матери и ребенка.

В таблице 7 приведены данные о численности постоянно зарегистрированного населения МО Большелуцкое сельское поселение в разрезе населенных пунктов.

Таблица 7

Населенный пункт

Численность населения,

На 01.01.2017 г.,

человек

Прогноз

Прогноз численности населения на 01.01.2022

Прогноз численности населения на 01.01.2030

1

дер. Александровская Горка

59

43

43

2

дер. Большой Луцк

121

174

365

3

дер. Жабино

35

9

9

4

дер. Заречье

11

14

14

5

дер. Захонье-1

14

12

12

6

дер. Захонье-2

201

207

240

7

дер. Карлово

4

3

3

8

пос. Кингисеппский

2130

2010

1795

9

дер. Комаровка

29

24

25

10

дер. Кошкино

222

225

227

11

дер. Куровицы

59

67

68

12

дер. Малый Луцк

232

301

335

13

дер. Манновка

16

11

11

14

дер. Новопятницкое

238

295

297

15

дер. Орлы

20

11

11

16

дер. Падога

54

99

150

17

дер. Первое Мая

105

91

92

18

дер. Пулково

30

33

33

19

дер. Сала

28

26

26

20

дер. Свейск

25

13

13

21

дер. Серёжино

39

30

30

22

пос. при ж.-д. ст. Туганы

2

3

3

 

Итого

3675

3701

3802

 

Возрастная структура населения МО Большелуцкое сельское поселение – регрессивная, характеризуется невысоким удельным весом детей (16,4 %) и высокой долей лиц старше трудоспособного возраста (27 %). Лица трудоспособного возраста составляют 56,6 % населения, что является достаточно высоким показателем по Кингисеппскому муниципальному району.

Продолжающийся процесс старения населения и превышение показателей смертности над рождаемостью за длительный период может привести к сокращению трудовых ресурсов из-за недостаточного возмещения лицами молодых возрастов. На данный момент относительная стабильность численности населения на территории МО Большелуцкое сельское поселение обеспечивается механическим приростом населения.

 

3.2 Обоснование предложений по развитию образования

 

3.2.1 Дошкольное образование

 

Уровень обеспеченности детей (от 1  до 7 лет) дошкольными учреждениями в сельском  поселении согласно  генеральному плану составляет не более 40 мест на 1000 жителей (148 мест), а согласно СП 42.13330. 2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» норматив составляет 85% от численности детей в возрасте 1-6 лет включительно (179 детей). Согласно отчету Главы Администрации МО Большелуцкое сельское поселение за 2017 г., 107 детей, проживающих в поселке Кингисеппский и близлежащих деревнях, посещают детский сад  поселка Кингисеппский. Дети из других населенных пунктов посещают детские сады города Кингисеппа и Ивангорода. Для достижения норматива генеральным планом предусмотрено строительство нового здания дошкольного учреждения на 42 места с организацией классов начальной школы на территории МО Большелуцкое сельское поселение в д. Большой Луцк.

В качестве приоритетных задач функционирования и развития системы дошкольного образования определены следующие задачи:

- создание условий для обеспечения дошкольного образования;

- обновление содержания дошкольного образования;

- укрепление материально-технической базы.

В целях реализации данных задач необходимо использовать следующие механизмы:

  • внедрение новых технологий воспитания и образования дошкольников, через обновление развивающей образовательной среды дошкольного учреждения, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности.
  • создание условий для организации обучения и воспитания детей старшего
  • дошкольного возраста, с целью выравнивания стартовых возможностей при переходе в школу;
  • оказание адресной поддержки социально незащищенным категориям семей, имеющим детей дошкольного возраста;
  • поддержание социально приемлемого уровня родительской платы.

 

3.2.2 Общее образование

 

Согласно СП 42.13330. 2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», норматив составляет 100 % детей школьного возраста неполным средним образованием и 75 % детей в старших классах. Согласно отчету Главы Администрации МО Большелуцкое сельское поселение за 2017 г., В Александро-Горкской школе обучается 114 учащихся, проживающих в поселке Кингисеппский и близлежащих деревнях, Дети из других населенных пунктов посещают школы города Кингисеппа и Ивангорода. Для достижения норматива генеральным планом предусмотрено расширение МБОУ «Александро-Горкская ООШ» на 42 места к 2030 г.

Предложения по развитию образования предусматривают:

  • совершенствование образовательного процесса в общеобразовательном учреждении;
  • кадровое обеспечение школы, создание условий для повышения квалификации педагогических кадров;
  • оснащение школ учебным оборудованием;
  • совершенствование системы дополнительного образования;
  • развитие системы отдыха и оздоровления детей и подростков;
  • В системе образования, согласно соответствующим программам, предусматривается:
  • обеспечение образовательных учреждений различным учебным оборудованием и спортинвентарем.

3.3       Обоснование предложений по развитию здравоохранения.

Александрогоркская амбулатория рассчитана на 40 посещений в смену. Рекомендуемая в РНГП ЛО  посещаемость  - 60 посещений в смену. Для достижения нормативных показателей запланировано  в рамках программы: Государственная программа Ленинградской области «Развитие сельского хозяйства Ленинградской области», подпрограмма «Устойчивое развитие сельских территорий Ленинградской области на 2014-2017 годы и на период до 2020 года»  строительство и расширение амбулатории до 60 посещений в смену. Также в дополнение к существующему Большелуцкому фельдшерско-акушерскому пункту (ФАП), предусмотрена организация ФАП 1 типа в д. Большой Луцк, д. Кошкино, д. Первое Мая.

 

3.4       Обоснование предложений по развитию культуры и искусства.

Расчет потребности в объектах культуры и искусства (дома культуры и библиотеки) представлен в Таблице 8.

Таблица 8

Наименование

объекта

Единицы

измерения

Фактическая обеспеченность

Обеспеченность на тысячу жителей

Уровень

обеспеченности, %

Фактическая

Рекомендуемая в РНГП ЛО

1.

СДК

место

530

143

230-190

62

2.

библиотеки

тыс. единиц хранения

21,4

5,7

5-6

95

 

Учитывая, что развитие социально-культурной сферы является одним из главных факторов, определяющих создание полноценных условий труда, быта и отдыха населения, приоритетным направлением развития сферы социально-культурного обслуживания должно стать обеспечение жителей поселения наиболее полным комплексом услуг. Это потребует соответствующей реконструкции (ремонта) существующих зданий и сооружений в сфере культуры. Генеральным планом предусмотрена реконструкция  ЦСДК в п.Кингисеппский.

        Предложения по развитию культурно-бытового обслуживания населения предусматривают:

- расширение перечня видов услуг в сфере культуры и искусства;

- повышение качества предоставляемых услуг в данной сфере;

- кадровое обеспечение учреждений культуры;

- создание условий для повышения квалификации кадров;

- оснащение учреждений современным оборудованием.

 

3.5            Обоснование предложений по развитию физической культуры и массового спорта.

Предложения по развитию культурно-бытового обслуживания населения предусматривают создание оптимальных условий для спортивного и физического  совершенства, укрепления здоровья граждан, приобщения к спорту различных групп  населения.

    Необходимость развития физической культуры и спорта требует совершенствование условий для занятия физической культурой и спортом, что предусматривает:

- реконструкцию (ремонт)  существующих зданий и сооружений;

- строительство новых объектов, позволяющих расширить перечень проводимых мероприятий и видов спортивных и физических занятий для населения;

- укрепление материально-технической базы.

В целях совершенствования системы культурно-бытового обслуживания и спорта на территории МО Большелуцкое сельское поселение генеральным планом предусмотрены следующие мероприятия:

  • Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в п. Кингисеппский;
  • Капитальный ремонт футбольного поля в п. Кингисеппский;
  • Строительство торгово-развлекательного центра с возможностью размещения учреждений торговли на 170 м2 торговой площади, кафе на 30 мест, спортивного зала и учреждений бытового обслуживания в д. Большой Луцк;
  • Строительство торгово-развлекательного центра с возможностью размещения учреждений торговли на 135 м2 торговой площади, кафе на 20 мест, спортивного зала и учреждений бытового обслуживания в д. Кошкино;
  • Строительство торгово-бытового центра в составе учреждений торговли на 75 м2 торговой площади, предприятий бытового обслуживания, спортивного зала общего пользования и возможностью организации летнего кафе на 10 мест в д. Захонье-2.

 

  1. Оценка эффективности мероприятий, включенных в программу

 

Выполнение включённых в Программу организационных мероприятий и инвестиционных проектов, при условии разработки эффективных механизмов их реализации и поддержки со стороны местных администраций,  позволит достичь следующих показателей  комплексного  развития  социальной  инфраструктуры  сельского  поселения.

4.1. Система объектов образования

Реализация мероприятий программы позволит решить проблему дефицита мест в дошкольных учреждениях,   создать современные условия для реализации программ дошкольного и дополнительного образования в соответствии с требованиями и нормативами действующего законодательства.

4.2. Система объектов здравоохранения

Реализация мероприятий программы в системе здравоохранения позволит решить вопросы качества, эффективности и доступности большего количества видов медицинских услуг. В течение срока действия программы решение указанной проблемы окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие жителей и общее экономическое развитие МО Большелуцкое сельское поселение.

4.3. Система объектов культуры и искусства

Реализация мероприятий программы позволит решить вопросы качества, эффективности и доступности большего количества видов услуг. В течение срока действия программы решение указанной проблемы окажет существенное положительное влияние на социальное и культурное благополучие жителей и общее экономическое развитие Муниципального образования, увеличив долю населения, посещающую культурные учреждения.

4.4. Система объектов физической культуры и спорта

Учитывая данные, полученные с применением методики, с целью доведения необходимой площади определенных типов спортивных сооружений и их количества до нормативных значений потребности в объектах физической культуры и спорта, дополнительное количество спортивных сооружений по каждому типу составляет:

  1. спортивные залы – 4;
  2. плоскостные сооружения – 2.
  3. Управление и контроль над ходом реализации программы

 

5.1. Ответственные за реализацию Программы

 

Система управления Программой и контроль над ходом ее выполнения определяется в соответствии с требованиями, определенными действующим законодательством.

Механизм реализации Программы базируется на принципах четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей программы.

Заказчиком Программы является администрация МО Большелуцкое сельское поселение. Ответственным за реализацию Программы в рамках подразделений администрации, является лицо, назначаемое постановлением главы администрации МО Большелуцкое сельское поселение в соответствии с установленным порядком. При реализации Программы назначаются координаторы Программы, обеспечивающее общее управление реализацией конкретных мероприятий Программы. Координаторы Программы несут ответственность за своевременность и эффективность действий по реализации программных мероприятий, а также за достижение утвержденных значений целевых показателей, эффективности развития социальной инфраструктуры МО Большелуцкое сельское поселение.

Основными функциями администрации МО Большелуцкое сельское поселение по реализации Программы являются:

  • оценка эффективности использования финансовых средств;
  • вынесение заключения по вопросу возможности выделения бюджетных средств на реализацию Программы;
  • реализация мероприятий Программы;
  • подготовка и уточнение перечня программных мероприятий и финансовых потребностей на их реализацию;
  • организационное, техническое и методическое содействие организациям, участвующим в реализации Программы;
  • обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления и организаций, участвующих в реализации Программы;
  • мониторинг и анализ реализации Программы;
  • сбор информации о ходе выполнения производственных и инвестиционных программ организаций в рамках проведения мониторинга Программы;
  • осуществление оценки эффективности Программы и расчет целевых показателей и индикаторов реализации Программы;
  • подготовка заключения об эффективности реализации Программы;
  • подготовка докладов о ходе реализации Программы главе администрации муниципального образования и предложений о ее корректировке;
  • осуществление мероприятий в сфере информационного освещения и сопровождения реализации Программы.

В рамках осуществляемых функций администрация МО Большелуцкое сельское поселение подготавливает соответствующие необходимые документы для использования организациями, участвующими в реализации Программы.

Общий контроль над ходом реализации Программы осуществляет глава администрации МО Большелуцкое сельское поселение.

Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета МО Большелуцкое сельское поселение, бюджета Кингисеппского муниципального района Ленинградской области и прочих источников финансирования.

К реализации мероприятий могут привлекаться средства областного и федерального бюджетов в рамках финансирования областных и федеральных программ по развитию социальной инфраструктуры.

Объемы финансирования Программы за счет средств бюджета МО Большелуцкое сельское поселение носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании и утверждении проекта бюджета муниципалитета на очередной финансовый год.

Финансирование расходов на реализацию Программы осуществляется в порядке, установленном бюджетным процессом МО Большелуцкое сельское поселение.

 

5.2. План график работ по реализации Программы

 

Сроки реализации инвестиционных проектов, включенных в Программу, должны соответствовать срокам, определенным в Программах инвестиционных проектов.

Реализация программы осуществляется поэтапно:

  • 1 этап: 2017 - 2021 гг.;
  • 2 этап: 2022 - 2030 гг.

Принятие решений по выделению бюджетных средств, подготовка и проведение конкурсов на привлечение инвесторов, в том числе по договорам концессии, осуществляется в соответствии с порядком, установленным в нормативных правовых актах Ленинградской области.

 

 5.3. Порядок предоставления отчетности по выполнению Программы

 

Предоставление отчетности по выполнению мероприятий Программы осуществляется в рамках ежегодного мониторинга.

Целью мониторинга выполнения Программы является ежегодный контроль ситуации, а также анализ выполнения мероприятий по модернизации и развитию социальной инфраструктуры, предусмотренных Программой.

Мониторинг Программы комплексного развития социальной инфраструктуры включает следующие этапы:

  • Периодический сбор информации о результатах выполнения мероприятий Программы, а также информации о состоянии и развитии социальной инфраструктуры;
  • Анализ данных о результатах планируемых и фактически проводимых преобразований социальной инфраструктуры.

На основе результатов мониторинга выполнения Программы администрацией МО Большелуцкое сельское поселение формируется информационная аналитическая база об изменении целевых показателей Программы. Данная информационная база используется для оценки Программы, а также для принятия решений о ее корректировке.

Порядок предоставления отчетности и формы отчетности по выполнению Программы устанавливаются муниципальными правовыми актами администрации МО Большелуцкое сельское поселение.

В составе ежегодного отчета о ходе работ по Программе представляется информация об оценке эффективности реализации Программы по следующим критериям:

  1. Критерий «Степень достижения планируемых результатов целевых индикаторов реализации мероприятий Программы» базируется на анализе целевых показателей, указанных в Программе, и рассчитывается по формуле:

 

 

 ‑ степень достижения i-го целевого индикатора Программы;

 () ‑ фактическое (плановое) значение i-го целевого индикатора Программы.

     Значение показателя  должно быть больше либо равно 1.

 

  1. Критерий «Степень соответствия бюджетных затрат на мероприятия Программы запланированному уровню затрат» рассчитывается по формуле:

 

 

 ‑ степень соответствия бюджетных затрат i-го мероприятия Программы;

 () ‑ фактическое (плановое, прогнозное) значение бюджетных затрат i-го мероприятия Программы.

     Значение показателя  должно быть меньше либо равно 1.

  1. Критерий «Эффективность использования бюджетных средств на реализацию отдельных мероприятий» показывает расход бюджетных средств на i-е мероприятие Программы в расчете на 1 единицу прироста целевого индикатора по тому же мероприятию и рассчитывается по формулам:

 

 

 () ‑ плановая (фактическая) отдача бюджетных средств по i-му мероприятию Программы;

 () ‑ плановый (фактический) расход бюджетных средств на i-е мероприятие Программы;

 () ‑ плановое (фактическое) значение целевого индикатора по i-му мероприятию Программы.

     Значение показателя  не должно превышать значение показателя .

 

5.4.           Порядок и сроки корректировки Программы

 

Внесение изменений в Программу осуществляется по итогам анализа отчета о ходе выполнения Программы путем внесения изменений в соответствующие Решения  МО Большелуцкое сельское поселение, которым утверждена Программа.

Корректировка Программы осуществляется в случаях:

Отклонений в выполнении мероприятий Программы в предшествующий период;

Приведение объемов финансирования Программы в соответствие с фактическим уровнем цен и фактическими условиями бюджетного финансирования;

Снижения результативности и эффективности использования средств бюджетной системы;

Уточнения мероприятий, сроков реализации объемов финансирования мероприятий.

Координаторы Программы в течение 2 месяцев после утверждения отчета о ходе выполнения Программы составляют предложения по корректировке Программы и представляют их для утверждения в установленном порядке.

 

Таблица 9

План проведения мониторинга, оценки и корректировки Программы комплексного развития социальной инфраструктуры

 

№ п/п

Мероприятия

Срок реализации

Ответственный исполнитель

Результат

1.       

Мониторинг по основным индикаторам и целевым показателям

Ежегодно

Администрация МО Большелуцкое сельское поселение

Годовой отчет об итогах мониторинга реализации Программы

2.       

Круглый стол по обсуждению результатов мониторинга

Ежегодно

Администрация МО Большелуцкое сельское поселение

Рекомендации по корректировке

текущих плановых документов

3.       

Оценка реализации Программы комплексного развития

Не чаще чем один раз в три года

Администрация МО Большелуцкое сельское поселение

Сводные рекомендации по корректировке разделов Программы

4.       

Программная сессия

Не чаще чем один раз в три года

Администрация МО Большелуцкое сельское поселение

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры (с изменениями)

5.       

Утверждение откорректированной версии «Программы комплексного развития социальной инфраструктуры»

В случае корректировки разделов Программы

Совет депутатов

Утвержденная Программа комплексного развития социальной инфраструктуры (с изменениями)

 

 

 

 

 

 

  1. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры поселения

 

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры МО Большелуцкое сельское поселение разработана на основании Генерального плана муниципального образования «Большелуцкое сельское поселение» муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области.

При подготовке программы учтены:

  • Требования к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации №1050 от 01.10.2015;
  • Региональные нормативы градостроительного проектирования Ленинградской области;
  • Схема территориального планирования Ленинградской области (утверждена постановлением Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2012 года № 460 с изм.);
  • Схема территориального планирования Кингисеппского муниципального района Ленинградской области;
  • Концепция социально-экономического развития территории муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области на период до 2025 года»;
  • Подпрограмма «Развитие объектов физической культуры и спорта в Ленинградской области» государственной программы Ленинградской области «Развитие физической культуры и спорта в Ленинградской области» на 2018 год;
  • Подпрограмма "Устойчивое развитие сельских территорий Ленинградской области на 2014-2017 годы и на период до 2020 года" государственной программы Ленинградской области «Развитие сельского хозяйства Ленинградской области»;
  • Муниципальная программа «Устойчивое развитие территории МО «Большелуцкое сельское поселение» на период 2017-2019 годы»;
  • Муниципальная программа Большелуцкого сельского поселения «Развитие сферы культуры в МО  «Большелуцком сельском поселении» на 2016-2019 годы».

 

  1. Мероприятия по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры муниципального образования «Большелуцкое сельское поселение» муниципального образования « Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области

 

Мероприятия по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры Муниципального образования «Большелуцкое сельское поселение» муниципального образования Кингисеппского  муниципального района Ленинградской области разработаны на основании:

Генерального плана МО «Большелуцкое сельское поселение» МО «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области

Государственных программ Ленинградской области:

- Подпрограмма «Развитие объектов физической культуры и спорта в Ленинградской области» государственной программы Ленинградской области «Развитие физической культуры и спорта в  Ленинградской области» на 2018 год;

- Подпрограмма "Устойчивое развитие сельских территорий Ленинградской области на 2014-2017 годы и на период до 2020 года" государственной программы  Ленинградской области «Развитие сельского хозяйства Ленинградской области».

Муниципальных программ МО «Большелуцкое сельское поселение»:

-    Муниципальная программа «Устойчивое развитие территории МО «Большелуцкое сельское поселение» на период 2017-2019 годы»;

-    Муниципальная программа МО Большелуцкое сельское поселение «Развитие сферы культуры в МО Большелуцкое сельское поселение на 2016-2019 годы».

Включенные в программу мероприятия обеспечивают достижение расчетного уровня обеспеченности населения поселения объектами социальной инфраструктуры и доступность объектов для населения в соответствии с региональными нормативами градостроительного проектирования Ленинградской области.

 

Мероприятия

по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры

Наименование объекта

Мощность (пропускная способность)

Сроки реализации

Ответственные исполнители

Объемы и источники финансирования

Примечание

Объекты образования

Строительство нового здания МБДОУ , д. Большой Луцк

42 места

Организация классов начальной школы – 20 мест

2022-2030 г.г.

ГКУ «Управление строительства Ленинградской области»

 

ОБ -

По результатам разработки ПСД

-

Расширение МБОУ «Александро-Горкская ООШ», п. Кингисеппский, д. 16

220 мест

2022-2030 г.г.

ГКУ «Управление строительства Ленинградской области»

ОБ -

По результатам разработки ПСД

 

-

Объекты здравоохранения

Расширение

Александрогоркская амбулатория, п. Кингисеппский, д. 13

60 посещений в смену

 

2022-2030 г.г.

ГКУ «Управление строительства Ленинградской области»

ОБ -

По результатам разработки ПСД

 

-

Организация

ФАП 1 типа, д. Большой Луцк

Численность обслуживаемого населения : 678 чел.

2017-2019 г.г.

ГКУ «Управление строительства Ленинградской области»

ОБ -

По результатам разработки ПСД

 

-

Организация

ФАП 1 типа, д. Кошкино

Численность обслуживаемого населения : 304 чел.

2022-2030 г.г.

ГКУ «Управление строительства Ленинградской области»

ОБ -

По результатам разработки ПСД

 

-

Организация

ФАП 1 типа, д. Первое Мая

-

2022-2030 г.г.

ГКУ «Управление строительства Ленинградской области»

ОБ -

По результатам разработки ПСД

 

-

Объекты спортивной инфраструктуры

Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса, п. Кингисеппский

-

2022-2030 г.г.

Администрация МО Большелуцкое сельское поселение

ОБ -

По результатам разработки ПСД

МБ -

По результатам разработки ПСД

 

 

-

Капитальный ремонт футбольного поля, п. Кингисеппский

6000 м2

2022-2030 г.г.

Администрация МО Большелуцкое сельское поселение

ОБ -

По результатам разработки ПСД

МБ -

По результатам разработки ПСД

 

 

-

Строительство торгово-развлекательного центра с возможностью размещения спортивного зала,

д. Большой Луцк

-

2022-2030 г.г.

Администрация МО Большелуцкое сельское поселение

МБ -

По результатам разработки ПСД

Государственно-частное партнерство - По результатам разработки ПСД

 

-

Строительство торгово-развлекательного центра с возможностью размещения спортивного зала,

д. Кошкино

-

2022-2030 г.г.

Администрация МО Большелуцкое сельское поселение

МБ -

По результатам разработки ПСД

Государственно-частное партнерство - По результатам разработки ПСД

 

-

Строительство торгово-бытового центра с возможностью размещения спортивного зала,

д .Захонье-2

-

2022-2030 г.г.

Администрация МО Большелуцкое сельское поселение

МБ -

По результатам разработки ПСД

Государственно-частное партнерство - По результатам разработки ПСД

 

-

Объекты культуры

Реконструкция

ЦСДК,

п. Кингисеппский, д.22

600 мест

2018-2019 г.г

Администрация МО Большелуцкое сельское поселение

ОБ -

По результатам разработки ПСД

МБ -

По результатам разработки ПСД

 

-

 

 

 

 

 

 

 

Дата создания: 20-01-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: