188451 Ленинградская область, Кингисеппский район, пос. Кингисеппский, д.21

Центр управления регионом

Твой дом в твоих руках

 
 
Военная служба по контракту
Официальный интернет-портал правовой информации
 
 
Часы работы
понедельник — четверг
с 8.30 до 16.30
перерыв с 12.30 до 13.30
пятница  с 8.30 до 15.30
перерыв с 12.30 до 13.30
выходные дни: суббота, воскресенье
 

Решение всех вопросов ЖКХ в одном приложении
Об организации деятельности Старост сельских населенных пунктов и Общественных советов для содействия участия населения в осуществлении местного самоуправления на частях территории муниципального образования «Большелуцкое сельское поселение» муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области
233 от 27.02.2019
Скачать (346 Кб)

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БОЛЬШЕЛУЦКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КИНГИСЕППСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ № 233

 

От 27 февраля 2019 года

 

Об организации деятельности Старост сельских

населенных пунктов и Общественных советов

для содействия участия населения в осуществлении

местного самоуправления на частях территории

муниципального образования «Большелуцкое сельское поселение»

муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район»

Ленинградской области

 

В соответствии со статьей 27.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», областным законом Ленинградской области от 28 декабря 2018 г. N 147-оз «О Старостах сельских населенных пунктов Ленинградской области и содействии участию населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах на частях территорий муниципальных образований Ленинградской области» и Уставом МО «Большелуцкое сельское поселение», Совет депутатов

 

РЕШИЛ:

 

  1. 1. Утвердить Перечень сельских населенных пунктов и частей территории муниципального образования «Большелуцкое сельское поселение» муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области, на которых осуществляют свою деятельность Старосты и Общественные советы (Приложение №1).
  2. Утвердить Положение об организации деятельности Старост сельских населенных пунктов и Общественных советов, частей территории муниципального образования «Большелуцкое сельское поселение» муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области (Приложение №2).
  3. Утвердить образец удостоверения Старосты и председателя Общественного Совета (Приложение №3).
  4. Администрации МО «Большелуцкое сельское поселение» предусматривать в бюджете для решения вопросов местного значения софинансирование адресных программ развития частей территории и сельских населенных пунктов МО «Большелуцкое сельское поселение».
  5. Считать утратившими силу:

5.1. Решение Совета депутатов от 21.05.2013 №205 «Об утверждении Положения об организации деятельности Общественных Советов, Старост на территории муниципального образования «Большелуцкое сельское поселение» муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области».

5.2. Решение Совета депутатов от 31.10.2018 №220 «О внесении изменений в решение Совета депутатов МО «Большелуцкое сельское поселение» от 21.05.2013 №205 «Об утверждении Положения об организации деятельности Общественных Советов, Старост на территории муниципального образования «Большелуцкое сельское поселение» муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области»

  1. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте МО «Большелуцкое сельское поселение» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
  2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
  3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по организационно-правовым, бюджетным, земельным вопросам и муниципальной собственности.

 

 

 

Глава

МО «Большелуцкое сельское поселение»                                  А.А. Иванов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утверждено

решением Совета депутатов

МО «Большелуцкое сельское поселение»

от  27.02.2019 г. № 233

(приложение №1)

 

ПЕРЕЧЕНЬ

сельских населенных пунктов и частей территории муниципального образования «Большелуцкое сельское поселение» муниципального образования « Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области, на которых осуществляют свою деятельность Старосты и Общественные Советы

Наименование сельских населенных пунктов

Количество

зарегистрированных

граждан

Количество членов Общественного Совета, из числа которых избирается Председатель, либо Староста

1

дер. Куровицы

65

3

2

дер. Орлы 

26

Староста

3

дер. Манновка, 

дер. Сережино, 

86

3

4

дер. Кошкино (старое),

дер. Захонье-1,   

82

3

5

дер. Свейск,

дер. Жабино 

66

3

6

дер. Кошкино  

181

3

7

дер. Большой Луцк   

137

3

8

дер. Малый Луцк   

246  

3

9

дер. Новопятницкое  

240

3

10

дер. 1 Мая              

111

3

11

дер. Пулково

30

Староста

12

дер. Сала            

34 

Староста

13

дер. Комаровка,

дер. Карлово, 

дер. Заречье 

43

Староста

14

дер. Захонье-2,

216

3

15

дер. Падога,  

дер. Александровская Горка

101

3

Утверждено

решением Совета депутатов

МО «Большелуцкое сельское поселение»

от  27.02.2019 г. № 233

 (приложение №2)

 

Положение

об организации деятельности Старост сельских населенных пунктов  и Общественных советов, частей территории муниципального образования «Большелуцкое сельское поселение» муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области

 

  1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение об организации деятельности Старосты и Общественного Совета на части территории муниципального образования «Большелуцкое сельское поселение» муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области (далее – Положение) разработано на основании статьи 27.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», областного закона Ленинградской области от 28.12.2018 г. N 147-оз «О Старостах сельских населенных пунктов Ленинградской области и содействии участию населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах на частях территорий муниципальных образований Ленинградской области» (далее – областной закон №147-оз), Устава МО «Большелуцкое сельское поселение» в целях содействия участия населения в осуществлении местного самоуправления на территории муниципального образования «Большелуцкое сельское поселение» муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области (далее – муниципальное образование).

1.2. Основные термины и понятия:

часть территории муниципального образования - сельский населенный пункт, не являющийся административным центром муниципального образования, или часть его территории, или группа сельских населенных пунктов, в состав которой не входит административный центр муниципального образования;

Общественный Совет - одна из иных форм участия населения в осуществлении местного самоуправления на части территории муниципального образования;

средства на поддержку муниципальных образований - субсидии, предоставляемые из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований в целях содействия участию населения в осуществлении местного самоуправления в сельских населенных пунктах, не являющихся административными центрами муниципальных образований, где назначен Староста, или на части территории муниципального образования, где избран Общественный Совет, - для софинансирования расходных обязательств, возникающих при осуществлении органами местного самоуправления муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения, основанных на инициативных предложениях жителей сельских населенных пунктов;

инициативные предложения - предложения (предложение) населения части территории муниципального образования, направленные (направленное) на развитие объектов общественной инфраструктуры муниципального образования, предназначенных для обеспечения жизнедеятельности населения части территории муниципального образования, создаваемых и (или) используемых в рамках решения вопросов местного значения, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - объекты общественной инфраструктуры);

утрата доверия - поступление главе муниципального образования предложений о досрочном прекращении полномочий члена Общественного Совета, подтвержденных подписями более 50 процентов населения части территории муниципального образования.

1.3. Правовую основу организации деятельности Старосты, Общественного совета составляют:

- Конституция Российской Федерации;

- Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Областной закон Ленинградской области от 28.12.2018 г. N 147-оз «О Старостах сельских населенных пунктов Ленинградской области и содействии участию населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах на частях территорий муниципальных образований Ленинградской области»;

- Устав МО «Большелуцкое сельское поселение»;

- муниципальные правовые акты МО "Большелуцкое сельское поселение";

- настоящее Положение.

 

  1. Староста сельского населенного пункта

 

2.1. Староста сельского населенного пункта назначается для организации взаимодействия органов местного самоуправления и жителей сельского населенного пункта при решении вопросов местного значения в сельском населенном пункте.

2.2. Староста сельского населенного пункта назначается Советом депутатов, по представлению схода граждан сельского населенного пункта из числа лиц, проживающих на территории данного сельского населенного пункта и обладающих активным избирательным правом.

2.3. Староста сельского населенного пункта не является лицом, замещающим государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы, не может состоять в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с органами местного самоуправления.

2.4. Старостой сельского населенного пункта не может быть назначено лицо:

1) замещающее государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы;

2) признанное судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

3) имеющее непогашенную или неснятую судимость.

2.5. Срок полномочий Старосты сельского населенного пункта не может быть менее двух и более пяти лет и устанавливается Уставом МО «Большелуцкое сельское поселение».

Полномочия Старосты сельского населенного пункта прекращаются досрочно по решению Совета депутатов муниципального образования по представлению схода граждан сельского населенного пункта, а также в следующих случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.

2.6. Староста сельского населенного пункта исполняет свои полномочия на общественной (безвозмездной) основе.

2.7. Администрация МО «Большелуцкое сельское поселение» (далее -  администрация поселения) осуществляет возмещение затрат, связанных с исполнением Старостой сельского населенного пункта полномочий, в порядке и размере, установленных настоящим Положением, в пределах финансовых средств, утвержденных на очередной год.

2.8. Право на возмещение затрат (получение денежной компенсации) наступает у Старосты сельского населенного пункта со дня его назначения Советом депутатов поселения и прекращается со дня прекращения полномочий.

2.9. Ежемесячный размер денежной компенсации Старосте устанавливается в размере 2500,00 рублей, включая налоговые начисления.

2.10. Выплата денежной компенсации производится финансово-бухгалтерским отделом администрации поселения ежеквартально (за три месяца) до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом на основании распоряжения администрации. Денежная компенсация за 4-й квартал выплачивается не  позднее 25 декабря текущего  финансового года.

2.11. В случае досрочного прекращения полномочий денежная компенсация расходов выплачивается Старосте пропорционально времени исполнения им обязанностей в соответствующем квартале.

2.12. Основанием для выплаты денежной компенсации является акт подтверждения исполнения полномочий, предоставляемый в администрацию поселения ежеквартально (за три месяца) до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

2.13. Староста сельского населенного пункта ежегодно отчитывается о своей деятельности перед жителями населенного пункта на собрании (конференции), назначение и проведение которого (которой) осуществляется администрацией поселения.

2.14. Староста сельского населенного пункта ежегодно отчитывается о своей деятельности перед жителями сельского населенного пункта.

Организация и проведение отчетного собрания осуществляется при содействии администрации поселения.

2.15. Решение о назначении собрания граждан для заслушивания ежегодного отчета Старосты сельского населенного пункта принимается администрацией поселения.

2.16. Организационная подготовка собрания граждан для заслушивания ежегодного отчета Старосты осуществляется администрацией поселения.

2.17 Работа Старосты сельского населенного пункта признается участниками собрания удовлетворительной либо неудовлетворительной. Если Староста сельского населенного пункта за свою работу получил неудовлетворительную оценку, то собрание вправе поставить вопрос о необходимости организации схода граждан по вопросу досрочного прекращения полномочий Старосты сельского населенного пункта, либо предоставить срок для устранения выявленных недостатков.

Жители сельского населенного пункта вправе потребовать путем направления в администрацию поселения заявления, подписанного не менее чем 20 процентами от числа жителей сельского населенного пункта, досрочной информации о деятельности Старосты сельского населенного пункта. Копия заявления также представляется Старосте сельского населенного пункта. Администрация организует предоставление информации о деятельности Старосты сельского населенного пункта в течение 10 календарных дней со дня подачи заявления жителями сельского населенного пункта.

2.18. Контроль за деятельностью Старосты сельского населенного пункта осуществляется путем заслушивания его ежегодного отчета на собрании граждан сельского населенного пункта, Старостой сельского населенного пункта которого он назначен.

Текущий контроль за деятельностью Старосты сельского населенного пункта осуществляет администрация поселения путем рассмотрения жалоб, обращений граждан сельского населенного пункта, где избран Староста сельского населенного пункта.

2.19. Староста сельского населенного пункта имеет удостоверение, которое подписывается главой муниципального образования.

Форма удостоверения Старосты сельского населенного пункта устанавливается согласно приложения №3 к настоящему Положению.

 

  1. Полномочия Старосты сельского населенного пункта

 

3.1. Староста сельского населенного пункта для решения возложенных на него задач:

1) взаимодействует с органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями, и иными организациями по вопросам решения вопросов местного значения в сельском населенном пункте;

2) взаимодействует с населением, в том числе посредством участия в сходах, собраниях, конференциях граждан, направляет по результатам таких мероприятий обращения и предложения, в том числе оформленные в виде проектов муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению органами местного самоуправления;

3) информирует жителей сельского населенного пункта по вопросам организации и осуществления местного самоуправления, а также содействует в доведении до их сведения иной информации, полученной от органов местного самоуправления;

4) содействует органам местного самоуправления в организации и проведении публичных слушаний и Общественных обсуждений, обнародовании их результатов в сельском населенном пункте;

5) содействует в реализации прав и законных интересов жителей сельского населенного пункта, в том числе посредством направления обращений, заявлений и других документов в органы местного самоуправления, органы государственной власти, руководителям предприятий, организаций, учреждений, от которых зависит решение вопроса, затрагивающего интересы жителей сельского населенного пункта;

6) организует участие жителей сельского населенного пункта в выполнении на добровольной основе социально значимых для поселения работ, если органом местного самоуправления муниципального образования принято решение о привлечении граждан к выполнению таких работ;

7) содействует организации и проведению собраний (конференций) граждан по вопросам, связанным с выдвижением (реализацией) инициативных предложений жителей части территории муниципального образования, включенной в границы сельского населенного пункта, Старостой которого он назначен, а также направляет в администрацию муниципального образования сведения об инициативных предложениях для включения в муниципальную программу в соответствии с утвержденным решением Совета депутатов муниципального образования порядком выдвижения инициативных предложений и участия населения части территории муниципального образования в реализации инициативных предложений, осуществления контроля за их реализацией;

8) по общим вопросам взаимодействия:

- представляет интересы населения, проживающего на территории осуществления деятельности старосты (далее – на подведомственной территории);

-  доводит до сведения населения информацию об изменениях в законодательстве, муниципальных правовых актах;

- участвует в заседаниях Совета депутатов при обсуждении вопросов, затрагивающих интересы населения, проживающего на подведомственной территории в порядке, установленном регламентом Совета депутатов;

- содействует реализации муниципальных правовых актов МО «Большелуцкое сельское поселение»;

- обеспечивает исполнение решений, принятых на собраниях (конференциях) граждан, в пределах своих полномочий;

- обращается с письменными и устными запросами, заявлениями в органы местного самоуправления, к руководителям предприятий, организаций, учреждений, от которых зависит решение того или иного вопроса, затрагивающего интересы граждан, проживающих на подведомственной территории;

- взаимодействует с депутатами Совета депутатов, администрацией поселения;

- информирует администрацию поселения о фактах самовольного захвата земельных участков и самовольного строительства, иных нарушениях в сфере землепользования и застройки;

- выполняет отдельные поручения органов местного самоуправления МО «Большелуцкое сельское поселение.

9) в сфере благоустройства:

- контролирует исполнение Правил благоустройства на территории МО «Большелуцкое сельское поселение» гражданами и организациями (выносит устные предупреждения, вручает письменные предупреждения от администрации поселения;

- организует на добровольных началах участие населения в работах по благоустройству, уборке и озеленению подведомственной территории, ремонту общественных колодцев;

- контролирует содержание мест общего пользования, малых архитектурных форм;

- содействует администрации МО «Большелуцкое сельское поселение» в содержании в надлежащем состоянии мест воинских захоронений, памятных (мемориальных) досок, иных памятников на подведомственной территории.

10) в сфере предоставления бытовых и жилищно-коммунальных услуг:

- информирует администрацию МО «Большелуцкое сельское поселение» о качестве предоставляемых населению услуг по электро-, тепло-, газо- и водоснабжению, водоотведению, уличному освещению, торговле, общественному питанию и бытовому обслуживанию, транспортных услуг;

- информирует администрацию МО «Большелуцкое сельское поселение» о состоянии автомобильных дорог, мостов и иных транспортных инженерных сооружений на подведомственной территории;

- информирует администрацию МО «Большелуцкое сельское поселение» о качестве услуг по ремонту и содержанию многоквартирных домов;

- разъясняет населению вопросы, связанные с организацией сбора и вывоза твердых коммунальных отходов, иного мусора;

11) в сфере организации и проведения общественных мероприятий:

- оказывает помощь в проведении массово-политических, праздничных мероприятий, собраний, конференций, опросов  граждан, встреч депутатов с избирателями.

12) в сфере оказания мер социальной поддержки:

- передает информацию в администрацию МО «Большелуцкое сельское поселение» о гражданах, нуждающихся в оказании помощи социальных работников;

- помогают престарелым одиноким гражданам и инвалидам в сборе необходимых справок.

13) в сфере охраны общественного порядка и соблюдения законодательства содействуют сотрудникам отдела внутренних дел:

- содействует в обеспечении общественного порядка, применении мер общественного воздействия к лицам, склонным к правонарушениям, а также к родителям, ненадлежащим образом, исполняющим обязанности по воспитанию и обучению детей;

- осуществляет контроля за соблюдением гражданами правил регистрационного учета.

- содействует в укреплении межнационального и межконфессионального согласия, профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах населенного пункта;

14) в сфере обеспечения первичных мер пожарной безопасности, предупреждения чрезвычайных ситуаций:

- оказывает помощь администрации МО «Большелуцкое сельское поселение» в осуществлении противопожарных мероприятий;

- информирует администрацию МО «Большелуцкое сельское поселение» о состоянии противопожарных водоемов;  подъездов к водоисточникам; звукового оповещения людей на случай пожара;

- обеспечивает контроль сохранности необходимых указателей и предупреждающих знаков (указатели водоисточников, аншлаги), информируют администрацию об их отсутствии или повреждении;

- содействует администрации в распространении агитационной информации (по ПБ, ГО и ЧС), ведут разъяснительную работу с населением по мерам пожарной безопасности, правилам поведения при ЧС.

- информирует администрацию МО «Большелуцкое сельское поселение» о наличии на подведомственной территории и  в домовладениях противопожарного инвентаря;

- обеспечивает хранение и использование средств пожаротушения;

- предупреждает органы местного самоуправления МО «Большелуцкое сельское поселение», отряд государственной противопожарной службы Кингисеппского района, граждан об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

15) в сфере реализации избирательных прав:

- содействует администрации МО «Большелуцкое сельское поселение» в организации и проведении референдумов, выборов;

- оказывает помощь кандидатам в депутаты и их представителям в организации встреч с избирателями.

 

  1. Общественный Совет части территории муниципального образования

 

4.1. Одной из иных форм участия населения в осуществлении местного самоуправления на части территории муниципального образования является избрание Общественных Советов.

4.2. Деятельность Общественных Советов, их полномочия направлены на выборы приоритетных проектов на основе инициативных предложений, на взаимодействие с органами местного самоуправления муниципального образования.

4.3. Общественный Совет работает на Общественных началах и не является юридическим лицом. Общественный Совет возглавляет председатель.

4.4. Общественный Совет ежегодно отчитывается о своей деятельности на собрании (конференции) граждан части территории поселения, назначение и проведение которого (которой) осуществляется администрацией поселения в порядке, установленном пунктами 2.13. - 2.17. настоящего положения для Старосты сельского населенного пункта.

4.5. Контроль за деятельностью Общественного совета осуществляется путем заслушивания его ежегодного отчета на собрании (конференции) граждан части территории поселения.

Текущий контроль за деятельностью Общественного совета осуществляет администрация поселения путем рассмотрения жалоб, обращений граждан сельского населенного пункта, где избран Общественный совет.

4.6. Срок полномочий Общественного Совета составляет 5 лет с даты избрания.

 

  1. Порядок избрания Общественного Совета, председателя Общественного Совета

 

5.1. Общественный Совет избирается (переизбирается) на собрании (конференции) граждан части территории муниципального образования с численностью жителей не менее 50 человек (далее – собрание (конференция).

5.2. Собрание (конференция) граждан части территории муниципального образования по вопросу избрания (переизбрания) Общественного Совета назначается постановлением главы администрации поселения. Информация о месте и времени проведения собрания (конференции) граждан может доводиться до сведения населения любыми законными способами в течение 5 дней с даты их назначения.

5.3. Собрание (конференция) граждан части территории муниципального образования может проводиться с участием главы муниципального образования или депутата Совета депутатов муниципального образования, уполномоченного правовым актом главы муниципального образования на участие в собрании (конференции) граждан части территории муниципального образования, главы администрации муниципального образования или муниципального служащего администрации муниципального образования, уполномоченного правовым актом администрации муниципального образования на участие в собрании (конференции) граждан части территории муниципального образования.

5.4. Количество членов Общественного Совета части территории поселения составляет 3 человека.

5.5. Кандидатуры в состав Общественного Совета могут быть выдвинуты из числа лиц, проживающих на части территории муниципального образования и обладающих активным избирательным правом:

населением части территории муниципального образования, на которой избирается Общественный Совет;

по предложению органа территориального Общественного самоуправления, действующего на соответствующей части территории муниципального образования;

по предложению органа местного самоуправления муниципального образования;

путем самовыдвижения.

5.6. По предложению Совета депутатов муниципального образования в состав Общественного Совета может быть выдвинут Староста сельского населенного пункта, на территории которого осуществляет деятельность Общественный Совет.

Голосование проводится открыто по каждой кандидатуре отдельно.

5.7. Для ведения собрания (конференции) граждан избирается председатель собрания (конференции) и секретарь.

5.8. Решение принимается простым большинством голосов от присутствующих на собрании (конференции) граждан.

5.9. Решения собрания (конференции) граждан оформляются протоколом, который подписывается председателем собрания (конференции) и секретарем собрания (конференции).

5.10. Председатель Общественного Совета избирается из состава Общественного Совета большинством голосов.

5.11. Председатель и члены Общественного Совета муниципального образования исполняют свои полномочия на безвозмездной (Общественной) основе. Администрацией поселения производится возмещение затрат, связанных с исполнением председателем Общественного Совета своих полномочий, в порядке и размере, установленных пунктами 2.9-2.12 настоящего положения для Старосты сельского населенного пункта.

5.12. Председатель Общественного Совета имеет удостоверение, которое подписывается главой муниципального образования.

Форма удостоверения председателя Общественного Совета устанавливается согласно приложения №3 к настоящему Положению.

 

  1. Досрочное прекращение

полномочий Общественного Совета, члена Общественного Совета

 

6.1. Полномочия Общественного Совета прекращается досрочно в следующих случаях:

 - принятия решения о роспуске (самороспуске);

- несоответствия требованиям части 8 статьи 4 областного закона Ленинградской области от 28 декабря 2018 г. N 147-оз.

Переизбрание Общественного Совета осуществляется в порядке, установленном разделом 5 настоящего Положения.

6.2. Досрочное прекращение полномочий члена Общественного Совета осуществляется в случаях:

1) сложения полномочий члена Общественного Совета на основании личного заявления. В этом случае член Общественного Совета направляет соответствующее заявление в Общественный Совет. Общественный Совет обязан рассмотреть заявление о сложении полномочий члена Общественного Совета на ближайшем заседании Общественного Совета.

2) неисполнения два и более раза без уважительной причины полномочий члена Общественного Совета.  К уважительным причинам неисполнения полномочий члена Общественного Совета, в том числе относятся: нахождение в служебной командировке, временная нетрудоспособность, иные причины. Общественный Совет вправе большинством голосов признать причину неисполнения полномочий члена Общественного Совета уважительной;

3) утраты доверия;

4) переезда на постоянное место жительства за пределы части территории муниципального образования, на которой осуществляется его деятельность;

5) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена Общественного Совета;

6) смерти;

7) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

8) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

11) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.

6.3. В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественного Совета избрание нового члена Общественного Совета осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Положением для избрания Общественного Совета с учетом требований частей 4, 5 и 6 статьи 4 Закона Ленинградской области от 28 декабря 2018 г. N 147-оз «О Старостах сельских населенных пунктов Ленинградской области и содействии участию населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах на частях территорий муниципальных образований Ленинградской области».

 

  1. Направления деятельности Общественного Совета

 

7.1. Деятельность Общественного Совета и полномочия направлены на выборы приоритетных проектов на основе инициативных предложений населения части территории поселения, на взаимодействие с органами местного самоуправления муниципального образования.

7.2. Основными задачами деятельности Общественного Совета, председателя Общественного Совета являются:

- содействие администрации в подготовке и проведении собраний (конференций) граждан территории административного центра для выдвижения и отбора инициативных предложений, информировании граждан о проведении собраний (конференций), а также определения вида вклада граждан в реализацию инициативных предложений;

- содействие в оформлении финансового, трудового, материально-технического участия граждан и юридических лиц в реализации инициативных предложений;

-  содействие в осуществлении фото- и (или) видеофиксации проведения собраний (конференций) граждан части территории поселения и заседаний Общественного Совета или заседаний Общественного Совета с участием населения части территории поселения, осуществленной с соблюдений положений статьи 152.1. Гражданского кодекса Российской Федерации;

- обеспечение подготовки документов для направления инициативных предложений в администрацию для отбора в целях включения инициативных предложений в муниципальную программу (подпрограмму);

- информирование граждан о ходе реализации инициативных предложений, включенных в муниципальную программу, на всех стадиях;

-  участие в мониторинге качества выполняемых работ по реализации инициативных предложений, включенных в муниципальную программу (подпрограмму);

- участие в приемке работ и обеспечение сохранности результатов реализации инициативных предложений;

-  информирование администрации о проблемных вопросах реализации инициативных предложений (нарушение сроков при выполнении работ, некачественное исполнение и др.).

 

  1. Полномочия Общественного Совета, председателя Общественного Совета

8.1. При осуществлении своей деятельности председатель Общественного Совета, Общественный Совет обладают следующими полномочиями:

в сфере взаимодействия с органами местного самоуправления, государственными органами, предприятиями и организациями:

представляют интересы граждан, проживающих на территории осуществления деятельности Общественного Совета (далее – на подведомственной территории);

доводят до сведения граждан информацию об изменениях в законодательстве, муниципальных правовых актах;

участвуют в заседаниях Совета депутатов при обсуждении вопросов, затрагивающих интересы граждан, проживающих на подведомственной территории в порядке, установленном регламентом Совета депутатов;

содействуют реализации муниципальных правовых актов, направленных на улучшение условий жизни граждан;

обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях (конференциях) граждан, в пределах своих полномочий;

обращаются с письменными и устными запросами, заявлениями и документами в органы местного самоуправления, к руководителям предприятий, организаций, учреждений, от которых зависит решение того или иного вопроса, затрагивающего интересы граждан, проживающих на подведомственной территории;

взаимодействуют с депутатом (-ами) Совета депутатов, депутатом Законодательного собрания Ленинградской области соответствующего избирательного округа, администрацией поселения;

содействуют исполнению отдельных поручений органов местного самоуправления поселения.

Председатель Общественного совета также наделяется полномочиями Старосты, предусмотренными частью 3 настоящего Положения.

 

  1. Порядок деятельности Общественного Совета

 

9.1. Заседания Общественного Совета могут созываться по инициативе председателя Общественного Совета или органа местного самоуправления поселения.

9.2. Организация и проведение заседания обеспечивается председателем Общественного Совета.

9.3. Заседание правомочно при участии в нем не менее половины членов инициативной комиссии.

9.4. При проведении заседания члены Общественного Совета имеют право:

вносить предложения и замечания по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

выступать и голосовать по принимаемым решениям.

9.5. Заседание проводится гласно. В работе заседания принимают участие представители органов местного самоуправления, а также иные лица, приглашенные для рассмотрения обсуждаемых на заседании вопросов, в том числе, авторы инициативных предложений.

9.6. Решения Общественного Совета принимаются открытым голосованием членов Общественного Совета, присутствующих на заседании.

9.7. Решение Общественного Совета считаются принятым, если за него проголосовало более половины членов Общественного Совета, присутствующих на заседании.

9.8. Решение Общественного Совета оформляется в виде протокола заседания.

9.9. Решения Общественного Совета в недельный срок доводятся до сведения граждан и администрации поселения.

9.10. Решение подписывается председателем Общественного Совета.

 

  1. Взаимодействие Общественного Совета, населения части территории с органами местного самоуправления

 

10.1. К основным полномочиям органов местного самоуправления относительно Общественного Совета относятся:

предоставление права участвовать председателю Общественного Совета или иным уполномоченным представителям Общественного Совета в заседаниях Совета депутатов, администрации при обсуждении вопросов, затрагивающих интересы жителей соответствующих территорий;

оказание помощи Общественному Совету в проведении собраний, заседаний, предоставление помещения для осуществления их деятельности;

установление сферы совместной компетенции, а также перечня вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласия собрания граждан;

оказание организационной, правовой, методической, информационной помощи Общественному Совету;

содействие выполнению решений собрания (конференции) граждан, Общественного Совета, принятых в пределах их компетенции;

10.2. Взаимодействие с Общественным Советом от имени органов местного самоуправления осуществляет администрация поселения.

10.3. Население части территории муниципального образования «Большелуцкое сельское поселение» взаимодействует с органами местного самоуправления при выдвижения инициативных предложений и участии населения части территории муниципального образования в реализации инициативных предложений как самостоятельно, так и через Старосту сельского населенного пункта, Общественный Совет части территории.

10.4. Органы местного самоуправления поселения взаимодействуют с населением части территории путем:

- организации встреч, совещаний с населением;

- участия в работе собраний (конференций), заседаний Общественных Советов;

- информирования населения части территории о требованиях и изменениях действующего законодательства, о решении органами местного самоуправления вопросов местного значения;

- совместной реализации инициативных предложений.

 

  1. Заключительные положения

 

11.1. В соответствии со статьей 7 областного закона N 147-оз (вступил в силу 08.01.2019):

- Общественные Советы, избранные до его вступления в силу продолжают действовать до окончания срока своих полномочий;

- полномочия Старосты, избранного в соответствии с положениями областного закона от 14 декабря 2012 года № 95-оз «О содействии участию населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах на частях территорий муниципальных образований Ленинградской области», прекращаются с момента вступления в силу областного закона N 147-оз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утверждено

решением Совета депутатов

МО «Большелуцкое сельское поселение»

от 27.02.2019 г. № 233

(приложение №3)

 

Образец удостоверения

Старосты (председателя Общественного совета)

 

 

 

УДОСТОВЕРЕНИЕ № ______

____________________________________

___________________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

является старостой (председателем Общественного совета)__________

____________________________________

(наименование территории)

 

Глава муниципального образования "Большелуцкое сельское поселение" МО «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области

___________________   _______________

      (подпись)                         М.П.

 

 

 Место

  для

  фото

 

Действительно

с «_» _____ 20__года

по «_» ____ 20__года

 

 

 

 

продлено до ________________

продлено до _________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата создания: 17-01-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: